Схема рулевого управления

Рулевой механизм - это совокупность рулевых элементов, которые в сборе обеспечивают управление автомобилем. В основоном, на всех машинах принцип работы рулевого механизма одинаков. Основное строение рулевого механизма по блокам: 1) рулевой механизм; 2) рулевой привод; 3) усилитель руля (не на всех автомобилях). Все движение рулевой начинается с вращения водителем рулевого колеса, оно передает движение рулевой колонке, далее, через червячный или через рулевую рейку передается вращательное движение рулевому приводу, который в свою очередь осуществляет поворот колес.

Виды рулевых механизмов:

  • 1 червячный рулевой механизм
  • 2 реечный рулевой механизм

Рулевые механизмы по типу рулевой передачи подразделяются на:

  1. червячные
  2. винтовые
  3. шестеренчатые

Рассмотрим, как вращательное движение от руля передается в возвратно-поступательное движение рулевым тягам по горизонтальной плоскости по схеме.

Схема рулевого управления

схема рулевого управления

Устройство рулевого механизма

цифра 1 обозначает рулевую передачу,  под двойкой - рулевой вал (рулевая колонка), под цифрой 3 показан руль, 4 - поворотная цапфа (кулак), 5 - нижние рычаги поворотных цапф (левые и правые), 6 - поперечная тяга, 7 - верхний рычаг левой поворотной цапфы, 8 - продольная тяга, 9 - сошка рулевого привода.

конструкция рулевого механизма

Конструкция рулевого механизма зависит от типа подвески. Для подвески независимой рулевой привод более сложный конструктивно, схематически показан на рисунке б. Для зависимой подвески передних колес схема показана на рисунке а.

Последовательность перемещения сил в рулевом управлении, как показано на схеме:

  • поворачиваем рулевое колесо 3
  • вращательное движение через вал 2 передается рулевой передаче 1. В рулевой передаче, червяк находится в червячном зацеплении с сектором, и перемещает этот сектор либо вверх, либо вниз, по своему пазу.
  • вал сектора начинает вращаться и отклоняет сошку рулевого управления 9. Сошка 9 верхним концом насажена на выступ вала сектора.
  • отклоняющаяся рулевая сошка 9, передает усилие продольной тяге 8, которая начинает двигаться по своей горизонтальной оси.
  • продольная тяга 8 толкает верхний рычаг 7
  • верхний рычаг 7 передает осевую силу во вращательное поворотной цапфе 4. Продольная тяга 8 поворачивает левую поворотную цапфу 4 через верхний рычаг 7. От нее поворотной усилие через нижние рычаги 5  и поперечную тягу 6  передается правой цапфе. Таким образом, колеса поворачиваются одновременно и на определенный угол.

Посредством управления рулевого, схему которого рассмотрели, можно повернуть передние колеса на угол 280-350 . Ограничения поворота колес устанавливаются с целью недопущения задевания колесом элементов подвески и в целях безопасности при резком повороте руля на высокой скорости.

Поворотное движение автомобиля должно обеспечиваться без бокового скольжения колес. Чтобы не было бокового скольжения колес, передние колеса должны при повороте проходить по разным углам. Углы поворота обеспечиваются соединением и настройкой рулевых тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции является балка переднего моста автомобиля, а боковые стороны - это левый и правый рулевые поворотные тяги, а вершиной трапеции является поперечная тяга. Все рулевые тяги соединяются между собой шарнирным способом (кунусный палец). К поворотным рулевым рычагам присоединяются и жестко закреплены поворотные цапфы колес. Поперечная тяга ходит вправо и влево, ведя за собой боковые тяги, а тяги ведут за собой поворотные цапфы (кулаки), на которых сидят колеса.

интересные материалы:

Выбор амортизаторов

Ремонт рулевой рейки Вольво, Тормозная система АБС, Тормозная система, Выбор амортизаторов

Комментарии:

Дополнительная информация