Замена и ремонт подушки двигателя

 

Для уменьшения негативного влияния внешних факторов на силовой узел используют подушки (опоры). Они уменьшают силу воздействия на силовой агрегат и фиксируют его в одном положении, ведь если он будет двигаться внутри технического отсека, срок его эксплуатации значительно сократится.

Общая информация

Чаще всего автомобили укомплектованы 3 подушками, в иномарках может устанавливаться до 5. Чем большее их количество, тем лучше фиксируется двигатель, однако, обслуживание такой комплектации дорогостоящее. Объясняется это тем, что опоры имеют свой срок эксплуатации, и время от времени нуждаются в замене.

Подушки двигателя бывают:

  • передние - отвечают за безопасную работу силового агрегата на холостых;
  • задние - отвечают за стабильность силовой установки при работе на высокой скорости.

Неисправности подушек, которые встречаются чаще всего

К основным проблемам функционирования опор относят:

  1. Появление трещин. Происходит это под влиянием езды по некачественному дорожному покрытию, ямах и выбоинах. Дефекты появляются чаще всего на наполнителе и стальных пластинах.
  2. Деформация корпуса. На опоре могут появляться вмятины, если они не сопровождаются повреждением ее целостности, элемент не нуждается в замене. Обычно такой дефект свидетельствует о том, что подушка выполнила свою функцию и спасла двигатель от сильного удара.
  3. Отделение резиновой прокладки. Происходит это из-за естественного износа механизма, появляется необходимость ремонта или замены опоры.

Критерии определения неисправностей подушки

Нарушение функционирования подушки можно заподозрить если:

  1. Появляется вибрация в силовом узле во время движения.
  2. Во время торможения и разгона наблюдается «подпрыгивание» силового агрегата. Подобное может появляться при ухудшении фиксации двигателя. Для устранения неисправности достаточным может быть затягивание креплений опоры.
  3. Чувствуется вибрация в кузове и рулевом колесе. Это первые тревожные признаки, в такой ситуации подушку еще можно реставрировать, а не менять.
  4. Ухудшение переключения передач.
  5. Стук в подвеске может свидетельствовать не только о проблемах с ходовой частью, но и о выходе из строя опоры двигателя.

Такие признаки указывают на необходимость проведения ремонта или замены подушки двигателя.

Какие подушки лучше выбрать

Заменить опору силового агрегата можно приобретя новую или ту, которая была в эксплуатации. Большинство автомехаников утверждают, что предпочтение лучше отдать б / у элементу. Объясняя это тем, что оригинальную деталь на иномарку найти практически невозможно, да и стоит она дорого по сравнению с б/у.

Опора силового агрегата - элемент, который приходится менять довольно часто. Если автомобиль используется для поездок по несовершенному дорожному покрытию приобретение новых комплектующих дело просто нерентабельное.

Как можно продлить срок эксплуатации подушек двигателя

Для предупреждения преждевременного износа опор силового агрегата рекомендуется:

  1. Изменить стиль езды, он должен быть спокойным. На иномарках и внедорожниках дефекты подушки двигателя и элементов ее крепления появляются именно из-за экстремального вождения.
  2. Своевременно обращаться в автосервис для проведения технического обслуживания автомобильного транспорта. Во время эксплуатации автомобиля опоры расшатываются, для того чтобы они не выходили из строя путем естественного износа их нужно вовремя затягивать и очищать отсек от загрязнений.

Комментарии:

Дополнительная информация