Диагностика рамы автомобиля

Рама транспортного средства представляет собой опорную конструкцию, поверх которой закрепляются остальные металлические и кузовные элементы. Если рама работает исправно, то не повреждается подвеска, стабильно функционирует ходовая часть. Одним словом, от исправности этого изделия напрямую зависит множество других характеристик автомобиля.

Рамы обычно изготавливаются из стали или алюминия, в зависимости от того, на какой именно фактор производитель делает акцент. Стальные рамы обеспечивают нужную жесткость, устанавливаются преимущественно на внедорожниках, либо автомобилях, предназначенных не только для городской эксплуатации. Алюминиевые – более подвижные и гибкие, что делает машину подходящей для городского использования.

Как определить проблему?

Чтобы определить, что ваша рама износилась, рекомендуется обратить внимание на то, что в домашних условиях фактически не удается провести точную диагностику. Потребуется отправляться на территорию мастерской, где вы получите точные сведения после проведения диагностики на современном оборудовании.

  1. Диагональные замеры между контрольными точками. Такая диагностика выполняется только на СТО, самостоятельно получить точные параметры не удастся, а неверная информация попросту может ввести вас в заблуждение.
  2. Лазерный метод. Посредством этого способа проверки удастся выявить искривления рамы. Когда рама искривляется, она разворачивает и другие опорные элементы, равно как кузов, тоже кривятся. Если продолжать использовать автомобиль с такими повреждениями, то в скором времени он придет в полную негодность.
  3. Тестирование на компьютерном оборудовании.

Выбрать автомобильную раму не сложно. Вам потребуется запомнить VIN-номер детали, чтобы сообщить его продавцу. Также можно попробовать подобрать изделие по марке и модели транспортного средства. Каталоги оригинальной продукции не характеризуются сложностями поиска, но с альтернативными товарами дела обстоят иначе. Даже соответствующие детали по номерам и кодам, могут в действительности не подойти вашему транспортному средству.

Выпрямление рамы

Во время аварии, равно как обычной езды по дорогам с ухабами, большая часть нагрузки поглощается непосредственно автомобильной рамой. Именно поэтому она повреждается довольно-таки часто. В зависимости от повреждений и их характера, могут наблюдаться различные дефекты или неприятности:

  • Смещение относительно горизонтальной или вертикальной плоскости. Такое повреждение является наиболее серьезным, поскольку автомобиль лучше сразу отвезти на СТО. Дальнейшее использование является очень опасным. Но менять раму не потребуется, обычно такое повреждение устраняется стандартным ремонтом;
  • Искривление. Наблюдается, если авария характеризуется столкновением с боковой частью автомобиля. Тогда появляется некая выбоина, которая мешает стабильному использованию транспортного средства;
  • Скручивание рамы. Повреждение встречается крайне редко, поскольку оно происходит при столкновении сразу нескольких автомобилей. Нагрузка должна поступать с различных сторон, чтобы скрутить раму. После скручивания изделие обычно починить невозможно. Поэтому потребуется покупать новую автомобильную раму.

Когда повреждения незначительные, устранить дефекты довольно-таки просто. Делается это быстро и недорого. Поэтому если вы обнаружили симптомы, указывающие на повреждение рамы, рекомендуется срочно обратиться в мастерскую. Если оставить проблему без внимания, она запустит цепную реакцию, из-за чего повреждаются соседние агрегаты.

Комментарии:

Дополнительная информация