Как снизить расход топлива?
Содержание статьи
Как снизить расход топлива?
Повышающиеся год от года цены на моторное топливо подталкивают автовладельцев к экономии. И если снизить расходы на безопасность (техобслуживание, ремонты и пр.) проблематично, то экономить на топливе — вполне возможно. Если знать как.
Что составляет расход топлива?
Многое зависит от технических характеристик автомашины — двигателя, трансмиссии, конструкции в целом. Серьезно отличается расход топлива при езде за городом и в уличных пробках. В сопроводительных документах на машину указывается, сколько топлива она потребляет, но в реальных условиях расход оказывается больше. Увеличивают его большой объем цилиндров, относительно малое сжатие, трансмиссия с полным приводом, турбонадув, автоматическая коробка передач и т.д.
Но ездить на крошечной машинке не престижно, хотя заправлять ее и будет недорого. Однако и при пользовании современным комфортным автомобилем, также можно снизить расход топлива — например, учитывая его аэродинамическое сопротивление. На скоростях выше 90км/ч именно этот фактор является преобладающим над всеми остальными сразу.
Также способствует экономии топлива поддержание нормального давления в шинах (оптимального для данного автомобиля) — при существенных отклонениях трение качения возрастает. В трансмиссии и двигателе новой машины трение также высоко (качество смазки тоже влияет), по мере притирки узлов оно снижается и далее зависит лишь от двух факторов: исправности деталей и качества масла.
Как снизить расход топлива?
Повышающиеся год от года цены на моторное топливо подталкивают автовладельцев к экономии. И если снизить расходы на безопасность (техобслуживание, ремонты и пр.) проблематично, то экономить на топливе — вполне возможно. Если знать как.
Что составляет расход топлива?
Многое зависит от технических характеристик автомашины — двигателя, трансмиссии, конструкции в целом. Серьезно отличается расход топлива при езде за городом и в уличных пробках. В сопроводительных документах на машину указывается, сколько топлива она потребляет, но в реальных условиях расход оказывается больше. Увеличивают его большой объем цилиндров, относительно малое сжатие, трансмиссия с полным приводом, турбонадув, автоматическая коробка передач и т.д.
Но ездить на крошечной машинке не престижно, хотя заправлять ее и будет недорого. Однако и при пользовании современным комфортным автомобилем, также можно снизить расход топлива — например, учитывая его аэродинамическое сопротивление. На скоростях выше 90км/ч именно этот фактор является преобладающим над всеми остальными сразу.
Также способствует экономии топлива поддержание нормального давления в шинах (оптимального для данного автомобиля) — при существенных отклонениях трение качения возрастает. В трансмиссии и двигателе новой машины трение также высоко (качество смазки тоже влияет), по мере притирки узлов оно снижается и далее зависит лишь от двух факторов: исправности деталей и качества масла.
Экономия при езде
Мощным мотором автомобили оснащают не для быстрой езды, а для быстрого разгона. В идеальных условиях — на ровной трассе и с постоянной скоростью — поддержание рабочего режима не требует табуна коней под капотом. А вот при частых разгонах с места (особенно в условиях интенсивного городского движения) расход топлива существенно возрастает. Предсказуемо отличается езда в гору и накатом — т.е., манера вождения и учет особенностей дорожного полотна тоже сказываются на скорости опорожнения бензобака.
Все дополнительные приборы, встроенные в навороченных автомобилях, в конечном счете, получают электроток с генератора или отбирают мощность основного двигателя. Кондиционер, гидроусилитель руля или тормозов, бортовой компьютер — чем больше опций, тем выше расход топлива.
Большая польза от маленьких уловок
Выбирать экономичную конструкцию следовало еще перед покупкой машины. Полный привод и АКПП, турбонаддув и прочие опции — ясный сигнал о том, что посещение АЗС станет частым ритуалом. Аэродинамическое сопротивление указано в сопроводительных документах (у спорткаров оно достигает коэффициента 0,12, у обычных машин побольше). Качественный тюнинг (с продувкой в аэродинамической трубе) стоит дорого, а экономия от него мизерна. Практичнее избавиться от ненужного багажника на крыше (-5% расхода топлива), лишних зеркал и козырьков, габаритных антенн и др. И окна при движении лучше не открывать — и турбулентность выше, и простыть можно (освежить, способен и вентилятор).
Регулярная смена зимних и летних шин, проверка давления, своевременная замена масла, адекватный протектор шин — все эти мелочи дают в сумме заметную экономию топлива. И воздушный фильтр тоже следует менять вовремя, как и следить за состоянием ступиц.
Приготовления к поездке
Запасливость автолюбителей — палка о двух концах. На практике канистра топлива или масла пригодится крайне редко, а вот лишний центнер в багажнике при разгоне и движении в гору заметно повысит расход горючего. Конечно, запаску и набор ключей с домкратом лучше захватить с собой, но запчасти и канистры (масло, антифриз, толиво) пусть подождут в гараже.
Рекомендации
Перед подъемом в гору целесообразно разгоняться плавно, а спускаться на самой высокой передаче. Аккумулятор нужно заряжать стационарно, генератор лишь поддерживает его, расходуя топливо. Частых разгонов и торможений следует по возможности избегать, без необходимости не пользоваться кондиционером. В пробке мотор разумно глушить.
Целесообразно обзавестись круиз-контролем, тахометром, расходомером, навигатором и прочими приборами, с помощью которых удобнее экономить топливо.
Смотрите также:
Процесс изготовления прицепов для легковых автомобилей
Комментарии 0