Турбокомпаунд

Целью создания турбокомпаунда является достижение существенного прироста в мощности, а также повышения других характеристик дизельной разновидности моторов. Турбокомпаунд дает возможность получения дополнительных мощностей, за счет особого преобразования той энергии, которая обычно терялась.

По своей сути, двигатели, относящиеся к турбокомпаудным, являются достаточно простым примером рециркуляции в моторостроении. Вместо того, чтобы осуществлять отброс и, соответственно, терять энергию, в виде выхлопа, за турбокомпрессором монтируют особую турбину, которая предназначена получать дополнительную энергию из этих выхлопных газов.

Принцип работы

 

Целью создания турбокомпаунда является достижение существенного прироста в мощности, а также повышения других характеристик дизельной разновидности моторов. Турбокомпаунд дает возможность получения дополнительных мощностей, за счет особого преобразования той энергии, которая обычно терялась.

По своей сути, двигатели, относящиеся к турбокомпаудным, являются достаточно простым примером рециркуляции в моторостроении. Вместо того, чтобы осуществлять отброс и, соответственно, терять энергию, в виде выхлопа, за турбокомпрессором монтируют особую турбину, которая предназначена получать дополнительную энергию из этих выхлопных газов.

Двигатели с турбинами обладают повышенной мощностью, но и требуют определенного ухода.

Например, к минусам относятся: нужно прогреть мотор перед поездкой; заливать только хорошего качества моторное масло; температура нагрева выше, чем у обычного атмосферного двигателя; при разгоне появляются турбоямы (то есть, по мере разгона имеются скачки до набора рабочего давления); ремонт и замена дороже в случае поломки. Для ремонта турбин есть специализированные сервисы. Ремонтом турбин на Украине занимается Турбосервис, удобно для жителей Киевской области (95 км от города).

Принцип работы

Турбина турбокомпаунда осуществляет свое вращение на достаточно высоких оборотах, которые достигают пятидесяти пяти тысяч оборотов за одну минуту. Столь активное движение передается через специальные элементы автомобиля прямо на коленчатый вал, благодаря чему создается дополнительная тяга, причем без какого-либо роста расхода используемого топлива.

Схема работы

Сначала, выхлоп проходит через выпускные коллекторы и имеют относительно высокую температуру, вплоть до семисот градусов, после чего они используются турбокомпрессором, за счет чего автомобиль повышает эффективность работы и, следовательно, скорость движения. После такого процесса, газы не уходят за пределы автомобиля, а перемещаются в специальны блок к такому элементу, как турбокомпаунд. На этом этапе, газы по-прежнему имеют достаточно высокую температуру, после чего их еще раз использует уже турбина, которая стремится достичь необходимых оборотов. После такой тщательной обработки, газы становятся заметно менее горячими и выводятся через обычную для машин систему выхлопа.

Движение турбины передается на, так называемую, гидравлическую муфту, которая позволяет согласовать разницу вращения между маховиком и турбиной. Благодаря этому, удается достичь серьезного прироста мощности мотора, что и является основной целью использования подобной технологии.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.