Этапы и особенности ремонта автоматической трансмиссии

Специфика и этапы ремонта АКПП

Заметили сбои в работе автоматической коробки передач или резкие рывки при переключении? Наблюдается надоедливый вой со стороны вариатора или уход трансмиссии в аварийный режим, судя по показаниям датчиком на панели управления? Это повод для обращения на специализированный автосервис, которые сможет выполнить локальный или капитальный ремонт коробки автомат. В последнее время на фоне востребованности услуги на рынке появилось большое количество компаний, которые только позиционируют себя в качестве сервисных центров, а сами являются посредниками и передают агрегат на ремонт в стороннюю организацию. Сегодня мы рассмотрим, как осуществляется качественный и комплексный ремонт АКПП, какие этапы проходит коробка от демонтажа до установки, и выясним, что является поводом для предоставления гарантии со стороны автосервиса.

Ремонт или покупка подержанной трансмиссии?

Это достаточно острый вопрос, который встает перед владельцами авто, оснащенных дорогостоящими коробками передач или вариаторами. Следует понимать, что любая трансмиссия с пробегом уже эксплуатировалось посторонним человеком, причем соблюдение технического регламента производителя, замена масла в АКПП, прохождение ТО – все это остается на совести бывшего владельца. Гарантию на такой агрегат вы не получите, поэтому при выходе его из строя придется платить заново.

Прошедшая ремонт многоступенчатая или вариаторная автоматическая трансмиссия представляет собой полностью исправный и рабочий агрегат, у которого заменены подшипники, фрикционы и прочие рабочие поверхности. Единственное условие – это выполнение регламентных работ на сертифицированном автосервисе. Вот основные процедуры, которые проходит каждая автоматическая трансмиссия или ее отдельные комплектующие.

Тщательная компьютерная диагностика

Любой специалист подтвердит, что выполнить даже самый простой, но при этом профессиональный ремонт невозможно без предварительного диагностирования неисправности. Еще на начальном этапе к бортовой сети авто подключают универсальный или дилерский сканер. Из блока управления в режиме реального времени передается информация о кодах ошибок, а также важных рабочих параметрах АКПП – давлении и температуре масла, положении селектора.

После компьютерного анализа можно приступать к визуальному осмотру. Для этого сливается масло из коробки передач, анализируется его запах и цвет, наличие обломков деталей, металлической стружки и мусора в поддоне. Даже по органолептическим показателям масла опытный мастер сможет определить, как часто коробка передач проходила техобслуживание, какие слабые места у ее отдельных комплектующих.

Дефектовка гидротрансформатора АКПП

Если машина часто эксплуатировалась в потенциально опасных для трансмиссии условиях (агрессивный стиль вождения, буксировка, езда по бездорожью или в экстремальные холода), дефектовка гидротрансформатора проводится в обязательном порядке. Твердые микрочастицы, которые вымываются трансмиссионным маслом, могут забивать золотники и узкие каналы. Ремонтные работы требуют наличия высокоточного оборудования. На фрезерном станке срезается сварной шов, загрязнения и мусор удаляются моечным автоматом, а станок для балансировки корпуса позволяет подготовить агрегат к дальнейшей установке на автомобиль.

Проверка работоспособности гидроблока

Деталь демонтируется, а затем полностью разбирается. Золотники и каналы специалист автосервиса очищает ультразвуковой мойкой. После этого можно приступать к диагностике с использованием вакуумного тестера. Методика проверки работоспособности основывается на том, герметичны ли корпусы клапанов при откачке воздуха из соответствующих каналов. Если посадочное место износилось, есть смысл выполнить расточку канала и воспользоваться фирменным ремкомплектом от производителя.

Замена деталей

Если вариаторной или автоматической коробке передач нужен капитальный ремонт, то агрегат разбирается полностью, заменяются сальники, уплотнения, подшипники и прокладки. Обязательный этап – визуальный анализ шестерен планетарных передач на предмет износа и стертости зубьев. Все изношенные комплектующие в обязательном порядке подлежат замене.

Заключительный этап – сборка трансмиссии, установка ее на авто, заправка маслом и обязательное компьютерное тестирование. Как отметили специалисты Центра АТ в СПб, проверенного сервисного центра по обслуживанию и ремонту АКПП, в некоторых случаях может проводиться еще и тестовая обкатка специалистом. Работоспособность трансмиссии проверяется в реальных дорожных условиях, что позволяет предоставлять длительную гарантию.

Комментарии:

Дополнительная информация