Как выбрать датчик контроля давления смазки в двигателе автомобиля?

Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме важно постоянно контролировать давление масла в системе. С этой целью устанавливают специальный датчик. Если этот прибор вышел из строя важно знать, какой аналог купить, чтобы он походил по типу, конструктивным особенностям и принципу срабатывания к конкретному автомобилю.

Устройство и предназначение датчика

Под датчиком, контролирующим давление рабочей жидкости в моторе, подразумевается достаточно чувствительный элемент, сигнализирующий об изменениях уровня масла в основной магистрали.

На такие приборы возложены следующие функциональные задачи:

  • сигнализация об изменении уровня смазки в двигателе ниже рекомендованного;
  • предупреждение о резком падении давления;
  • контроль оптимального значения уровня смазки в ДВС.

Датчик устанавливается в разрыв магистрали подачи масла в двигатель, что дает возможность контролировать наличие технической жидкости в моторе. При этом могут устанавливаться разнотипные приборы в зависимости от марки и модели транспортного средства.

Сфера применения измерительного прибора

В зависимости от основного назначения измерительные элементы, контролирующие давление масла можно поделить на следующие типы:

  • сигнализатор, оповещающий о критическом падении уровня смазки;
  • измерительный прибор, показывающий точную информацию о давлении смазки внутри мотора.

В первом случае деталь используется для предупреждения водителя об отсутствии масла в ДВС. Она срабатывает если уровень смазки резко падает из-за утечки. Обычно это звуковой или световой индикатор, предупреждающий о критическом падении давления. Среди обычных автовладельцев его называют «датчик на лампу».

Второй тип измерительных приборов применяется для контроля уровня рабочей жидкости. Это достаточно чувствительный элемент, выдающий информацию на стрелочный или электронный индикатор, установленный на приборной панели в салоне машины. Это позволяет автовладельцу контролировать точные показатели давления в системе смазки ТС.

Разновидности и принцип работы масляных сигнализаторов

Учитывая, что полость в которой расположена металлическая мембрана, включают в цепь основной магистрали подачи масла в силовую установку внутри корпуса давление всегда такое же, как и в моторе. В случае любых колебаний мембрана отклоняется от своего основного положения, что передается на специальный механизм, формирующий электрический импульс. В итоге информация поступает на индикатор или управляющий электронный блок авто.

В соответствии с конструкцией выделяют следующие типы датчиков:

  • контактная модель;
  • прибор реостатного типа;
  • импульсное устройство;
  • пьезокристаллическая модель.

Первый элемент предназначен для сигнализации о недопустимом падении давления. Остальные 3 выводят точную информацию об уровне рабочей жидкости в двигателе. Каждый датчик давления масла имеет свои конструктивные особенности. Вне зависимости от этого выбрать подходящий прибор помогают специализированные сайты в сети.

Как выбрать новую деталь для замены сломанного сигнализатора?

Чтобы контролировать работу основного агрегата транспортного средства важно поддерживать датчики в рабочем состоянии. Если деталь вышла из строя требуется ее полная замена, так как она неремонтопригодная. О поломке измерительного устройства свидетельствуют неправдивые показания на приборной панели либо горящий сигнализатор при наличии масла в двигателе. Если с уровнем смазки в силовой установке всё в порядке, а приборы внутри салона выдают непонятную информацию, то с большой уверенностью можно сказать что вышел из строя датчик. Сама замена детали не вызывает затруднений, главное выбрать запчасть соответствующую вашей марке и модели авто.

Комментарии:

Дополнительная информация