БМВ 850 CSI

В 1991 году на автосалоне во Франкфурте публике был представлен злостный конкурент ещё грядущим Мерседес 600SL и 600SEC. Имя ему – БМВ 850 CSI. Для фанатов марки эта машина настоящий идеал красоты – увидев её однажды в детстве на дороге, многие просто сворачивали головы от удивления. Эта машина считается лучшей работой Клауса Люте.

В 1991 году на автосалоне во Франкфурте публике был представлен злостный конкурент ещё грядущим Мерседес 600SL и 600SEC. Имя ему – БМВ 850 CSI. Для фанатов марки эта машина настоящий идеал красоты – увидев её однажды в детстве на дороге, многие просто сворачивали головы от удивления. Эта машина считается лучшей работой Клауса Люте.

История создания
Многие из владельцев БМВ 850 жаловались, что их прекрасная красивая машина выглядит лучше, чем едет. И это несмотря на то, что под капотом поселился огромный V12 с объёмом 5 литров и отдачей в 300 лошадиных сил. Он позволял вкупе с 6-ступенчатой механикой разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 6.8 сек, с максимальной скоростью в 250 км/ч. В то время мало какое авто способно было ехать так быстро. Тоже самое купе Мерседес S-класса в кузове W126 преодолевало отметку в 100/ч за 7 секунд, а «шестисотого» в 140-м кузове со сходной динамикой ещё не было. А вот топовый на ту пору 500 SL с 326-сильным мотором мог ускориться до 100 км/ч всего за 6.5 сек. А 315-сильная БМВ М5 за 6.3 сек. Тем самым, владельцам роскошных хардтопов 850i, было сложно понять – как со светофора, где-нибудь в Майами, их может обойти какой-то CL с 8-цилиндровым мотором или же вовсе 6-цилиндровый седан М5. Именно для такой публики отделение Motorsport и приступило к созданию одного из своих шедевров с индексом 850 CSI.

 

Что под капотом?
В первую очередь инженеры затронули самое святое – мотор. Стандартный 24-клапанный мотор М70 переделали практически полностью – увеличили ход поршня и диаметр цилиндров. В результате объём вырос с 5 до 5.6 литра. Степень сжатия также возросла с 8.8:1 до 9.8:1. Появились более агрессивные М-валы, что позволило увеличить мощность на более высоких оборотах, а также были применены облегчённые поршни. А ещё система управления двигателем была так настроена, что максимальные обороты менялись для каждой передачи. Например, на первой и второй передачах максимальные обороты составляли 6400, в то время как на 4-й передаче они были уже 6000.
Но и это ещё не всё. Мотор получил масляный радиатор, а также ему стало легче «дышать» за счёт выхлопной системы увеличенного диаметра. Результат работы над мотором оказался впечатляющим – мощность поднялась с 300 до 380 лошадиных сил. А крутящий момент вырос с 450 до 550 Нм. Это очень солидная прибавка в до турбовую эру, учитывая, что ущерба надёжности почти никакого не было.
Вся эта мощь передавалась на задние колёса при помощи механической 6-ступеначатой КПП Getrag Type E и редуктором с самоблокирующимся дифференциалом. А чтобы совладать с такой мощность смогла бы даже неумелая дама грозный хардтоп оснастили системой стабилизации и устойчивости, и автоматической регулировки тягового усилия двигателя. Результат доработки начинки не заставил себя долго ждать: первые 100 км/ч с места машина, по паспорту, разменивала ровно за 6 сек, а это уже быстрее, чем великий Мерседес 500Е. На прямике, ограниченные электроникой 250 км/ч набирались намного быстрее.
Старые иномарки тоже ценятся. Многие предпочитают приобрести подержанную иномарку, чем новый отечественный автомобиль. Для тех, кто желает продать автомобиль, существуют специальный центры, которые приобретают б/у автомобили. Нет необходимости ставить машину на авторынок или ждать звонка с объявлений. Если возникла срочная необходимость продажи, тогда сделать это можно довольно быстро, выкуп авто за 30 минут от Carprice.ru. Можно продать как целые, так и битые автомобили. Для этого необходимо указать марку и модель машины и год выпуска.

 

Результаты тестирования
Результаты тестов той поры показывают ещё более интересные цифры: по ним ускорение 0-100 км/ч занимало 5,7 сек. Вот теперь-то 850 CSI стала настоящим произведением инженерного искусства. Но на этом доработки не закончились, ведь значительно увеличив мощность, нужно было поколдовать и с подвеской. CSI получила усиленные передние ступицы, более жёсткие амортизаторы и укороченные на 1 см пружины. За доплату машину можно было оснастить дополнительной кинематикой заднего моста, помогающей подруливать задними колёсами на скоростях до 60 км/ч.
Ещё одним интересным механизмом был «Сервотроник» от стандартной 850-й – он позволял, в зависимости от скорости движения, менять усилие на руле. Управляемость тоже была на высоте – машина управлялась как лёгенькое купе.
Цена на базовый вариант начиналась с отметки в 98,500 долларов США.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.