Моноблок автомобильный

Моноблок автомобильный

Что такоемоноблок автомобильный и с чем его «едят». Моноблок — это усилитель, в данном случае для авто, то есть создается специальный блок, в котором присутствуют такие основные элементы радиотехнических изделий таких как: усилитель мощности, преобразователь напряжения, блок обработки сигналов, блок коммутации и выпрямителя и специально обшитого корпуса.

Раскроем данную тему с самого начала в подробностях. Конечно, некоторые увидев картинки электрических схем и конденсаторов поймут, что это для них темный лес, но не стоит сразу закрывать данную страницу и бежать отсюда.

Итак, все мы знаем, что слушать музыку в автомобиле — это занятие, которое доставляет удовольствие. Качество и мощность звука зависят, прежде всего, от магнитолы, сабвувера, усилителя и стереодинамиков, а также обшивки автомобиля. Как выбрать сабвуфер для машины? читайте в этой статье. Сразу отметим, что саб и усилок — это не одно и тоже. И сабвуфер и усилитель можно сделать своими руками, прочитав полезные статьи, а также просмотрев обучающее видео. Усилитель сделать собственными руками довольно кропотливое занятие и немного сложное по сравнению с созданием саба.

Назначение усилителя. Данный радиотехнический элемент служит для увеличения мощности сабвуфера, то есть «усилок» раскачивает «саб» по полной. Фирменный усилитель, который по настоящему способен заставить саб работать на всю мощность, стоит очень дорого. Сейчас будем учиться создавать качественный моноблок усилитель автомобильный.

 

Первым делом рассмотрим из чего же состоит усилитель. Он состоит из четырех блоков:

  1. усилитель мощности
  2. преобразователь напряжения
  3. блок обработки сигнала
  4. блок коммутации и выпрямителя

Теперь рассмотрим в подробностях. Усилитель мощности на рисунке выглядит вот так:

Ниже на фото представлена плата размером 125х70 мм, которая содержит в себе: 1) конденсатор пленочный (кроме С2) входную емкость 1микроФарад (есть возможность применить емкостью 2.2 мкФарад); 2) резисторы мощностью 0,25 Вт или 0,125 Вт; 3) транзисторы (выходные транзисторы загнуты и расположены параллельно самой плате, теплопроводная часть которых обработана термопластой и прижата к радиатору с помощью диэлектрической пленки).

усилитель мощности моноблока

Диэлектрическая пленка обеспечивает изоляцию между самими транзисторами и радиатором; 4) катушка индуктивности L 1 не имеет каркаса. Строение этой катушки такого: число витков — 25, диаметр провода обмотки — 1 мм, обматывается двумя слоями. Внутренний диаметр обмотки равен 5 мм. С этой платы предохранители переместили на плату выпрямителя.

Ниже представлена многократно проверенная схема усилителя.

схема усилителя моноблока

Применение такого усилителя, схема которого изображена выше, обеспечивает достаточно большую выходную мощность, что способствует качественному басу.

Таже самая плата с предохранителями.

плата моноблока автомобильного

Теперь рассмотрим преобразователь напряжения.

Схема преобразователя напряжения выглядит на первый взгляд страшновато из-за двух полярных систем питания. Сложность для новичков составляет две полярные системы, это является причиной отказа использования такой схемы среди неуверенных радиолюбителей-автовладельцев.

Итак, самое главный элемент (сердце) в данной схеме — это генератор импульсов. Он создан на микросхеме TL-494. Буквой R, как и во всех таких схемах, означают резисторы. Частотность генератора здесь регулируется резистором R3. Вторым важным элементом такой схемы, то есть, мускулами являются транзисторы полевые IRFZ44N.

схема преобразователя напряжения моноблока

Резисторы R4, R9 и R10 имеют мощность 1 Вт; остальные 0,25 Вт. В такой схеме главное правильно изготовить трансформатор, так как от него зависит правильная работоспособность всего изделия по этой схеме преобразователя из которого и собирается автомобильный моноблок.

На фотографии платы преобразователя ниже представлены резисторы R9 и R10 можно использовать от 1 до 2 Вт.

платы преобразователя моноблока

Пришло время рассмотреть блок сигналов, который вы видите ниже. Здесь принцип действия таков. Прежде чем послать сигнал на усилитель сабвуфера, необходимо вырезать низкочастотные (нч) составляющие исходящего звука.

схема сигналов моноблока

Как правило устанавливается только один сабвуфер, поэтому он должен уметь воспроизводить НЧ из двух стереканалов. Для этого на входе в саб устанавливается сумматор, способный суммировать звук из обоих каналов и посылать только один сигнал сабу. Далее передаваемый сигнал проходит фильтрацию, оставляют только частоты в этих пределах от 16 Гц до 300 Гц, все что за пределами удаляется.

плата суммирования мощности моноблока

Далее регулирующий фильтр удаляет частоты которые не попадают в предел от 35 Гц до 150 Гц. На выходе уже плавно происходит совмещение сабвуфера, акустики и регулятора громкости с помощью плавного регулятора фазы.

Четвертый блок, блок коммутации и выпрямителя состоит из отдельных двух частей: блок коммутации, блок выпрямителя. Эти блоки имеют фильтрующие конденсаторы для питания усилителя мощности, а также стабилизатор напряжения для питания блока обработки сигналов.

Рассмотрим каждый блок по отдельности. Блок коммутации имеет такой принцип работы: на крайние клеммы подаётся 12 Вольтное напряжение (силовые линии), после чего загорается красный светодиод, в это время напряжение на преобразователь не поступает, а усилитель не использует энергию. Когда от автомагнитолы подается ток (от внешнего источника) 12 Вольт на клемму REM происходит срабатывание реле-регулятора.

схема коммутации моноблока

Реле отключает красный диод и подается напряжение на преобразователь и происходит загорание зеленого светодиода. После этого усилитель готов к работе. Реле используется на 12 В, оно выдерживает на клеммах ключей силу тока 30 Ампер. Резисторы используются 0,125 Ватт.

плата коммутации моноблока

Что касается блока выпрямителя, то здесь все достаточно просто. На фильтрующие конденсаторы попадает напряжение от преобразователя. При этом напряжение сглаживается и направляется к усилителю мощности и на стабилизатор напряжения. Транзисторы здесь понижают напряжения к 26 Вольту, затем кренки стабилизируют пониженное напряжение до 15 В. Нагревание незначительное, так что радиатор не требуется.

Осталось рассмотреть конструкцию в корпусе более детально. Габаритные размеры корпуса 270х200х70 мм. Основание сделано из МДФ ламинированного, толщина которой составляет 8 мм, стенки боковые сделаны из ДСП толщиной 16 мм, которые обшиты карпетом. Задняя и передняя панели сделаны из алюминия, толщина пластинок Al — 3 мм. Передняя алюминиевая панель имеет 3 отверстия, через которые осуществляется регулировка громкости, фазы, частоты среза и 2 светодиода (зеленый и красный) отверткой.

корпус автомобильного моноблока

На задней алюминиевой панели все разъемы (вход, выход, зажим который подает напряжение, клемма Rem). Кроме входных разъемов все качественно изолируются от пластины. Крышка решетчатая сверху выполнена из пластика. Вся конструкция из плат крепится на основание.

корпус моноблока для автомобилей

А блок обработки сигналов закрепляется на алюминиевую пластинку. В корпусе моноблока для автомобилей устроен кулер. Вот и все, дороги друзья, был представлен материал по моноблоку усилителю автомобильный своими руками.

Автомобильные коврики

для автомобиля своими руками

Как снять штатную магнитолу,

 Corvette Z06,

Моноблок автомобильный,

Установка защиты картера двигателя

Фото автомобилей

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.