Как выбрать сабвуфер для машины?

Содержание статьи

Как выбрать сабвуфер для машины

Что такое subwoofwer/саб? Сабвуфер — это громкоговоритель специально предназначенный для воспроизведения низкочастотных (нч) звуков частотой в диапазоне от 10 до 150 Гц. Все сабы имеют большой диффузор. Назначение sub — дополнить аудиосистему, а не заменить ее. Это означает, что без этого устройства, обычные аудио динамики должны уметь бить басы частотой от 80 до 200 Гц. Поэтому очень важно выбрать правильно саб для машины.

Современная автомобильная аудиосистема состоит из:

  1. 2 колонки спереди
  2. 2 колонки сзади
  3. 1 сабвуфер.

Один бас в машине более чем достаточно. Потому что человек с его слухом не способен воспринимать НЧ звук. Также для оптимальности аудио системы в автомобиле спереди желательно установить пищалки, которые воспроизводят ВЧ звук и имеют маленький диаметр диффузора.

Виды сабвуферов для машины:

  1. корпусные
  2. открытые

По названию уже можно представить, как они выглядят.

Корпусные сабы для авто делятся на активные и пассивные. В чем отличия между активным и пассивным subwooferom? В активном сабе установлен встроенный усилитель мощности в купе с кроссовером, который разделяет частоты. Пассивный же сабвуфер не имеет встроенных усилителя и кроссовера. В связи с чем, стоимость активного сабвуфера для машины почти в 3 раза дороже пассивного. Не стоит экономить при покупке активного саба, так как в этом случае производители устанавливают в них некачественные усилители и разделители частот.

В каких случаях следует покупать активный сабвуфер? Если кузов машины универсал или хэтчбек и аудиосистема стоит не очень дорогая, то лучше купить активный сабвуфер.

Для кузова машины седан лучшим вариантом будет купить и установить пассивный, то есть открытый «open air» саб. Устанавливать его следует в заднее кресло. Питание к нему делается от внешнего усилителя, багажник в этом случае станет корпусом саба.

Классификация корпусных автомобильных сабвуферов:

  1. Саб представляет собой закрытый ящик с динамиком. Отличительной особенностью является отсутствие отверстий для вывода звука. Такой саб имеет четкий качественный бас, но не очень громкий.
  2. У второго подвида отличие в наличие фазоинвертора. Фазоинвертором называют отверстие с портом для прохождения воздуха, сделанное в корпусе. Наличие фазоинвертора даст увеличение глубины звука, а также давления создаваемого звуком. Прежде чем спроектировать и создать сабвуфер с фазоинвертором для авто, необходимо тщательно продумать габаритные размеры и место, где он будет установлен. Этот второй вид сабов является самым покупаемым и распространенным. Если не соблюдать расчеты, то при его эксплуатации subwoofer будет дребезжать.
  3. Третий вид сабов называется БАНД-ПАСС ящик. В этом звуковом устройстве звук поступает от фазоинвертора, динамик встроенный в ящик. Нюанс такого устройства — глубокий бас, но гудящий. Обычно это декоративный, красивый саб. Корпус для этого делают прозрачным со встроенными разноцветными подсветками.

Диаметры динамиков всех типов имеют следующие размеры: 8″, 10″, 12″, 15″ дюймов. В машинном сабвуфере все пропроционально, то есть, чем больше размер, тем больше мощность. Большинство автовладельцев предпочитают устанавливать динамик диаметром 12″ и 15″ дюймов. Поэтом при правильном выборе машинного сабвуфера следует учитывать марку автомобиля, кузов, его шумоизоляцию (так как при очень громком басе у некоторых автомобилей начинают дребезжать и отлетать обшивочный материал).

Как снять штатную магнитолу,   Как раскодировать магнитолу

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.