Порше 928

 

В 1971 году компания Порше всерьез задумалась о замене модели Porsche 911, которая просуществовала намного дольше, чем было запланировано. Так началась история 928 й модели, причем было принято решение в будущем делать ставку именно на эту модель. Модель Порше 911 была заменена, хотя модель 928 была и мощнее, и больше, и тяжелее, да и дороже своей предшественницы. Опытный образец Порше был собран и прошел испытания к 1973 году. Но в это время началась Арабо-израильская война, что спровоцировало энергетический кризис. Большие машины с повышенным расходом бензина сразу перестали пользоваться спросом. Это больно ударило и по модели 928, и по всей фирме Порше. Проект сразу же заморозили и отложили до 1977 года.

На Женевском автосалоне был представлен серийный Porsche 928 с уменьшенным до 4,5 литра объемом и сниженной до 240 л.с. мощностью. Конечно, он был более тихоходным в сравнении с тем, что планировалось изначально, но зато более экономичным. Этот автомобиль Porsche 928 был оснащен не только новым силовым агрегатом V8, но и последним изобретением – задней подвеской Weissach, допускающей пассивное управление задними колесами. Традиционные задние подвески Порше 928 при торможении создают расхождение, вследствие чего возникает излишняя поворачиваемость. Weissach это расхождение компенсирует и управляемость стабилизируется. Это придало Porsche 928 славу безопасного автомобиля.

Кузов нового Porsche спроектировал Фольфганг Мебиус, которым руководил Анатолий Лапин. Этот кузов Porsche 928 большей частью состоял из гальванизированной стали, хотя передние крылья, двери и капот были для снижения веса машины сделаны из алюминия. Внешне автомобиль не отличался такой самоуверенностью, как Порше 911, но салон, вмещающий четверых человек, стал просторнее и удобнее. Со временем в автомобиле Порше 928 возрос объем двигателя, увеличилась мощность, и характеристики стали намного лучше. Модель 928 завоевала немалый авторитет. Но в течение первых лет выпуска продажи машин шли из рук вон плохо, особенно в США, где высокие цены отпугивали покупателей. Но вслед за базовой моделью Porsche 928 начали выпускаться ее варианты 928 S, S2, S3 (исключительно для США), S4, GT и GTS. Но все пошло совсем не так, как ожидалось. Спрос на Порше 911 остался на прежнем, высоком уровне, а Порше 928 считался излишне дорогим и совершенно другим автомобилем. Модель 928 была вынуждена по-настоящему бороться за внимание покупателей.

В 1980-х годах фирма выпускала Porsche 928 поштучно. Если бы руководство Порше не отличалось такими амбициями, модель Porsche 928 надо бы вообще снять с производства. К тому же добавили неприятностей и конкуренты. Так, в 1989 году Mercedes-Benz начал производство отличного автомобиля 500 SL, похожего на Порше, но более удобного и дешевого, а годом позже неприятностей добавил BMW 850i. Рынок Porsche 928 стал совершенно туманным, объемы производства снизились катастрофически. Их собиралось до 1000 единиц в год, а к середине 90-х годов – вообще по одному в день.

Porsche 928 в кино

В фильме «Лицо со шрамом» Тони Монтана для доказательства своего статуса обеспеченного человека приобретает именно Porsche 928. В фильме «Рискованный бизнес» автомобиль Порше 928 тоже подчеркивал высокое состояние и положение в обществе родителей главного героя, которого играл Том Круз.

 

Комментарии:

Дополнительная информация