Киа Спортейдж
Около 20 лет назад на рынке появился первый Sportage (Спортейдж или, как еще называют, Спортаж), и с этого момента рост популярности компактных кроссоверов только увеличивался. По этой модели можно проследить, как эволюционировала компания Kia, ведь презентованный в 2010-м третий по счету Sportage 3 кардинально отличался от своих двух предшественников. Идеология автомобиля стала совершенно другой, качество исполнения – на уровень выше, а над дизайном поработал сам Петер Шрайер. Но популярный автомобиль обязан развиваться постоянно, поэтому в 2014 году Kia Sportage подвергли аккуратному рестайлингу или, скорее, фейслифтингу. Специалисты компании исправили то, что вызывало нарекания, а все остальное слегка освежили. Если модель хорошо продается, зачем менять ее радикально? Тем не менее, корейским автомобилестроителям еще есть над чем трудиться.
Около 20 лет назад на рынке появился первый Sportage (Спортейдж или, как еще называют, Спортаж), и с этого момента рост популярности компактных кроссоверов только увеличивался. По этой модели можно проследить, как эволюционировала компания Kia, ведь презентованный в 2010-м третий по счету Sportage 3 кардинально отличался от своих двух предшественников. Идеология автомобиля стала совершенно другой, качество исполнения – на уровень выше, а над дизайном поработал сам Петер Шрайер. Но популярный автомобиль обязан развиваться постоянно, поэтому в 2014 году Kia Sportage подвергли аккуратному рестайлингу или, скорее, фейслифтингу. Специалисты компании исправили то, что вызывало нарекания, а все остальное слегка освежили. Если модель хорошо продается, зачем менять ее радикально? Тем не менее, корейским автомобилестроителям еще есть над чем трудиться.
Внешность и салон Киа Спортейдж
В результате фейслифтинга у Sportage изменился рисунок решетки радиатора и форма задних светодиодных фонарей, а колесные диски «выросли» до 17 и 18 дюймов. В салоне тоже произошли некоторые изменения: сиденья теперь обшиты другими материалами, а центральная консоль и приборная панель выполнены из более качественного пластика. Последнюю оснастили цветным ЖК-дисплеем с диагональю 4,2 дюйма, на который выводятся параметры и сообщения бортового компьютера. Была обновлена и медийная система: появился сенсорный дисплей, можно подключать любые марки смартфонов без сложных манипуляций. На этом корейцы не остановились. Они посчитали, что в плане комфорта Sportage не должен уступать конкурентам, и отныне все его версии оборудуются электронными регулировками водительского кресла и подогревом руля. Отдельной похвалы заслуживает улучшенная шумоизоляция, позволяющая общаться шепотом на скорости 100 км/ч и выше. Были попытки улучшить обзорность — сужены передние стойки, но заметного результата это не дало.
Мотор и подвеска Sportage
Набор силовых агрегатов не изменился. Остался 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор (механика или автомат) и два отличных дизельных двигателя мощностью 115 и 177 л.с. Бензиновый прошел небольшую модернизацию: он «сбросил» 10 кг веса и стал меньше загрязнять окружающую среду. Если подходить объективно, то следует сказать, что полноприводный Sportage «на бензине» не в состоянии справиться с серьезными нагрузками: довольно часто приходится вдавливать педаль практически в пол. Динамика до сотни более-менее приемлемая, но когда скорость выше, машина становится слишком вялой. К примеру, без предварительной подготовки совершить обгон с выездом на встречную вряд ли получится.
Что касается подвески, то в последней версии корейского кроссовера она почти не изменилась. Такая же жесткая, но настроена достаточно хорошо: на легком бездорожье удивляет энергоемкостью, а на шоссе радует плавностью хода. На высокой скорости небольшие дорожные дефекты автомобиль не замечает, однако стоит только отпустить педаль, и все сидящие в салоне тут же почувствуют их, причем не только пятой точкой.
Конструкторы усилили подвеску обновленного Sportage адаптивными амортизаторами с дополнительными клапанами, но машина все равно едет не так мягко, как хотелось бы. Единственный положительный момент – отсутствие вибраций на рулевом колесе, без которых комфортнее совершать маневры и проходить повороты. Кстати, о поворотах: в отличие от других представителей этого класса крен у Sportage незначительный.
Управлять обновленным кроссовером комфортно, можно рулить в трех разных режимах. При низкой скорости руль легкий, но если машину разогнать, в нем появится приятная тяжесть, обеспечивающая безопасность и предсказуемость езды. В спортивном режиме – вообще песня.
Для данного автомобиля приобрести нужный аксессуар, а именно, камера заднего вида Киа Спортейдж можно за 1800 рублей. Также можно купить дополнения к этой камере: универсальное зеркало с видеообзором и беспроводной передатчик сигнала видео.
Выводы об автомобиле КИА СПОРТЕЙДЖ
Конечно, после всех обновлений и доработок Sportage стал намного лучше. Машина ведет себя уверенно, управлять ею несложно. Для любителей динамичной езды больше подойдет 2-литровый дизельный двигатель, демонстрирующий хороший старт и разгон на низких оборотах. Полноприводный вариант справится с гололедом и мелкими дорожными неровностями, но более серьезные испытания он, к сожалению, не пройдет.
Комментарии 0