Особенности АКПП

Особенности АКПП

Все чаще и чаще российские автовладельцы предпочитают автомобиль с автоматической коробкой передач. Как-то принято считать, что главной особенностью таких автомобилей и к тому же и преимуществом, является то, что ими очень просто управлять.  Не надо постоянно переключать рычаг скоростей и нет педали сцепления – красота! Но на самом деле эта простота очень обманчива. Теоретически, конечно, да знай себе дави газ и тормоз. Но вот практически!

В реальности все на много сложнее. Учитывая наши отечественные дорожные условия, отдохнуть вам не придется даже с коробкой автомат. У нас просто не бывает таких идеальных дорожных условий. Поэтому стоит рассмотреть поближе тему особенностей управления автомобилем с автоматической коробкой.

Стоит заметить, что автоматическая трансмиссия – это очень сложный и дорогой агрегат. Все его управление выполняется компьютером, а обращаться необходимо с ней очень бережно. Для тех, кто желает ознакомиться с экстерьерными предметами для авто, предлагаю прочитать статью: Крепление для велосипеда на машину. Достаточно выполнить несколько неправильных действий и вам гарантирована поломка всей системы. А регулярное небрежное обращение с АКПП может значительно снизить срок эксплуатации данной системы управления автомобилем.

Буквы на автомате означают следующее:

•    «Р» — парковка. Советуют использовать при длительных остановках, например на стоянках.

•    «R» — задний ход

•    «N» — нейтраль. В таком состоянии автомобиль может ехать, но элементы  управления в АКПП все отключены.

Остальные кнопки означают количество разрешенных передач. «D» — это собственно езда и вообще рекомендуется ставить автомат в это положение и больше даже не переключать, так как предполагается, что автомат все сделает сам, а остальные положения в основном нужны для торможения двигателем.

 

 

На ходу рычаг автомата переводить можно, но не во всех положениях. Разрешается переключать положения «D» — «2» — «L» при торможении двигателем. А вот категорически не рекомендуют переключать на ходу положения «Р» и «R», так как это может привести к очень серьезным поломкам автомата, а это может вылиться в дорогостоящий ремонт или даже вообще обернуться заменой АКПП

Вопрос о переводе автомата в положение «N» во время остановок на светофоре или при спуске с горки на самом деле является очень спорным вопросом. Все дело в определении понятия «длительная остановка», так у каждого водителя свое понимание этого вопроса. Кто-то дольше минуты не хочет держать ногу на педали тормоза, а кто-то щадит машину, считая, что лишнее переключение автомата туда-сюда ведет к быстрому износу его деталей.

Некоторые включение нейтрали при спуске с горы мотивируют экономией бензина, но это миф. К экономии бензина это не приводит, зато приводит к проблемам, так как при торможении возможна блокировка колес, так что лучше уж тормозить двигателем.

Ставить машину на ручник стоит только в том случае, когда есть уклон. Это делается для уменьшения нагрузки на автомат. Для этого надо нажать на тормоз, перевести рычаг автомата в положение «N», затем поставить автомобиль на ручник и отпустить тормоз, а после полной остановки перевести автомат в положение «Р».

Некоторые считают, что нельзя буксировать машину с АКПП, но на самом деле на этот вопрос нет однозначного ответа. Так как все-таки буксировать можно, но с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч и расстояние не должно быть больше 50 км. Если необходимо машину транспортировать на большое расстояние, то лучше прибегнуть к услугам эвакуатора и особенно они потребуются, если машина заглохла и никак не желает заводиться.

А в том случае, если буксируете вы, а не вас, то необходимо соблюдать несколько правил. Буксируемая машина ни в коем случае не должна быть тяжелее буксирующей, скорость не выше 40 км/ч, автомат в положении «2» или «L» — ни в коем случае не на «D», так как автомат не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было перегрузок, а крепление желательно выбрать жесткое.

Если Вы всегда управляли автомобилем с механической коробкой передач, а решились приобрести автомобиль с АКПП, то целесообразно будет взять хотя бы несколько уроков по управлению автомобилем с «автоматом». Такие занятия конечно стоят недешево, но если посчитать, сколько Вы можете потратить денег, ремонтируя свой автомобиль, то сразу становится понятна народная мудрость «Скупой платит дважды.» Особенно велика важность предварительных уроков для жителей больших городов, так как вождение автомобиля в пробках – это отдельная манера управления автомобилем.

Ниссан Кашкай технические характеристики, Сделать подогрев зеркал своими руками

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.