Самостоятельный ремонт автомобильного генератора

 

Генератор имеет огромное значение для работы автомобиля. Так, с поломанным агрегатом невозможен заряд аккумулятора, что приводит к отказам в работе мотора. Следует отметить, что новый генератор стоит дорого, впрочем, как и его ремонт в сервисном центре.

Но многие автомобилисты – это технари, имеющие обширные знания по электротехнике и, конечно же, умеющие пользоваться паяльником. У таких людей есть шанс сэкономить на ремонте генератора, выполнив его самостоятельно.



Признаки поломки генератора:

1. Не осуществляется процесс зарядки.
2. Малое напряжение.
3. Избыточная зарядка.
4. При зарядке на приборной панели мерцает сигнальная лампа.

  • Причиной отсутствия зарядки батареи является выход из строя предохранителя. Он может сгореть, а может только «отойти»;
  • Изнашивание щёток, как правило, возникает из-за их заедания;
  • При разрыве роторной или статорной цепи выходит из строя реле.

Проблемы, описанные в первых трёх пунктах, решаются посредством замены сломанных элементов. С последней в списке поломкой придётся немного повозиться. Починить генератор в данном случае можно несколькими способами.

Проблему можно решить покупкой новой обмотки и выполнением замены, либо сдачей в ремонт этого испорченного элемента генератора. При обрыве роторной обмотки, которая, как правило, возникает у любого из контактных колец, начинают ремонтировать весь элемент. Для решения проблемы автомобилист в месте разрыва отматывает виток. Его длина должна быть такой, чтобы можно было подключить к соответствующему контактному кольцу.

Если распалась обмотка ротора, то её конец просто припаивают обратно. Поверхности контактных колец при возникновении различных дефектов зачищаются при помощи напильника.

Выполнив эту работу, можно приступить к устранению шумов в генераторе. Для этого расположенный на роторе подшипник внимательно осматривают и при выявлении дефектов заменяют новым. Если отсутствует люфт, то на подшипнике снимают защитную накладку и промывают её в бензине, а после этого смазывают. Объём смазочного вещества не должен превышать 30% от всей площади, занимаемой подшипником.

При слабой зарядке батареи нужно заменить реле. Также такая ситуация может произойти, когда на «мосту» у одного из диодов возник пробой.

Причиной горения сигнальной лампы на приборной панели является неисправность одного или нескольких диодов, регулирующих цепь питания в этой лампе. В такой ситуации на поверхности самого генератора с помощью гаечного ключа откручивают три гайки, после чего снимают крепление статорной обмотки. Затем на крепеже плюсового генераторного вывода производят отдачу гайки, и снимают диодный мост. После этого выполняют замену статорной обмотки.

Комментарии:

Дополнительная информация