Типы двигателей в автомобилях

Двигатель – сердце машины: это именно та деталь, которая превращает неподвижный кузов в автомобиль, мчащийся десятки и сотни километров в час. Далее мы рассмотрим их основные виды, каким образом они выполняют свои функции и в чем заключается принцип их работы.


Основные виды двигателей в современных автомобилях – это бензиновый, дизельный, гибридный и роторно-поршневой. Разберем, в чем заключаются их отличия.


Какие виды и типы двигателей устанавливают в автомобили.

 

Бензиновый тип двигателя

Бензиновый тип двигателя
Этот тип самый распространенный, ставится на большинство серийно-выпускаемых автомобилей. В основе работы – смесь из воздуха и топлива, сгорающая внутри цилиндра при помощи искры от свечи зажигания и создающая силу, давящую на поршень, который передает силовой момент на коленчатый вал и далее. Управляется при помощи дросселя, перекрывая поток воздуха или добавляя его. Конструктивно очень сложен.

По форме эти двигатели можно разделить на рядный, V-образный, VR-образный, оппозитный. Первые 2 вида самые распространенные. Также их можно разделить на атмосферные и с наддувом: в первом случае воздух поступает в двигатель сам, а во втором подается туда принудительно под давлением от турбины или компрессора.

Данный тип мотора относится к самому популярному в современных машинах. Двигатели работающие на бензиновом топливе просты, надежны и долговечны, если соблюдать все правила правильной эксплуатации устройства.

Некоторые производители допускают недоработки при создании таких видов двигателей. К примеру, владельцы автомобилей Опель Астра и Опель Инсигниа чаще сталкиваются с проблемой работы моторов A16xht, установленных в этих авто. Но, частные специализированные сервисы предлагают услуги по доработке таких двигателей. Усовершенствование заключается в замене замене поршней a16xht и других деталей на кованые.

 

Дизельный

Дизельный
Схож по принципу работы с бензиновым, но с тем отличием, что топливо сгорает за счет сжатого и сильно разогретого воздуха. Другими словами, в цилиндры поступает чистый воздух, а не смесь, которая затем сжимается, при этом разогреваясь, и после в цилиндр впрыскивается топливо под давлением. Поэтому конструктивно он имеет такие отличия, как:


• насос высокого давления (ТНВД);

• специальные форсунки высокого давления;

• отсутствие свечи зажигания;

• работает на специальном топливе, которое называют дизельным, а среди водителей – «соляркой».


Также есть модели атмосферные и надувные. Обладает высокой мощностью на малых оборотах, расход топлива ниже, чем у бензинового.


Гибридный

Гибридный
Это целая система, включающая в себя двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Принцип в целом такой же, как у обычного двигателя, за тем отличием, что на малых скоростях движения работает электромотор. Это позволяет снизить расход топлива в 2 раза и более, шумность работы меньше, экологичность выше. Но данный двигатель в связи с высокой ценой встречается нечасто.


Роторно-поршневой

Роторно-поршневой
Был создан еще в 1957 году. Принцип работы отличается от вышеупомянутых двигателей. Он имеет ротор в форме цифры «8», вращаемый в камере и имеющий зубчатое сцепление. Конструкция обеспечивает 4 такта работы двигателя, воспламеняется топливо электрической искрой. Камера сгорания образуется при вращении ротора между ним и стенкой. Вес двигателя при той же мощности в разы ниже, чем у бензинового, как и габариты. Но серийно на какие-либо автомобили ставится редко, в первую очередь из-за низкого ресурса.


Стоит отметить, что каждый двигатель по-своему хорош, и выбор остается только за водителем.

Комментарии:

Дополнительная информация