Тормозные накладки

 

Тормоза в автомобиле – основной залог безопасности. Накладки на тормозных колодках обеспечивают правильную работу всей системы.

Для легковых автомобилей колодки стоят недорого, менять их не сложно. Трудности возникают при замене тормозных колодок в больших грузовых машинах.  Это дорого и достаточно трудоемко. Чтобы продлить срок службы тормозных колодок, рекомендуется вовремя менять накладки на них. Автомеханики называют их фрикционными. Изготавливают накладки из композиционных материалов. 

 

Чтобы прикрепить накладку к колодке, нужны заклепки. Если автомобиль небольшого тоннажа, можно прибегнуть к специальному клею. Стоит отметить, что тормозные накладки для автомобилей МАЗ, БМВ, Мерседес и пр. имеют различия, соответственно порядок изготовления может быть различным.

Виды тормозных колодок

Колодки бывают для двух видов механизмов.

1 Для барабанных механизмов. Задняя накладка для тормоза  применяется в задних тормозных барабанах. Колодки выполнены как полукруг, повторяя рабочую поверхность.

  1. Для дисковых. Такие колодки поменьше, плосковатые. Они устанавливаются в суппорт. Накладки соответствено имеют меньшие размеры.

Механизм действия тормозной колодки одинаковый, несмотря на их вид. В каркасе есть дырочки, облегчающие монтаж. Фрикционная накладка может располагаться с одной стороны колодки.

Чтобы автомобиль мог резко затормозить, хорошая качественная накладка должна иметь высочайший уровень трения с тормозной поверхностью. Это может быть поверхность диска или барабана.

Это свойство во многом зависит от материала, из которого изготовлена накладка. Некоторые компании делают маркетинговую тайну из своих композиционных материалов.

Требования к эксплуатации

Тормозные накладки прежде всего должны обладать высоким уровнем трения в экстремальных условиях.

Если во время торможения слышен звук, похожий на писк, значит материал накладки либо некачественный, либо срочно требует замены.

Материал и производство

До использования современных композиционных материалов, для изготовления тормозных накладок использовали асбест. Он недорого стоил, обладал хорошей теплопроводностью и прочими полезными свойствами. Не так давно ученые обнаружили, что пыль, которая образуется в результате трения асбеста, очень опасна. Его вывели из производства.

Обслуживание накладок

Средний срок эксплуатации тормозных колодок 20-30 тысяч километров. В реальности нужно смотреть на износ по факту. Он определяется по внешнему виду. Если рабочая поверхность меньше 2 миллиметров, ее следует поменять.

Комментарии:

Дополнительная информация