Виды подвесок автомобилей

Виды подвесок автомобилей

Подвеска автомобиля - это узел деталей, соединяющие опорные элементы: колеса, катки, лыжи с основанием автомобиля. Подвеска служит для уменьшения динамических нагрузок, также подвеска обеспечивает равномерное распределение динамических нагрузок на их опоры во время движения и увеличивает тяговые способности автомобиля.

В двух словах, подвеска машины - механизм, соединяющий колеса автомобиля с самим автомобилем. Подвеска позволяет  двигаться колесам в определенных направлениях, поворачивать, и следовать по профилю дороги.  Все основные необходимые характеристики зависят именно от подвески: комфортная езда, управляемость, устойчивость и тормозной путь.

Основные типы подвески

  1. Подвеска Макферсона
  2. Двухрычажная
  3. Многорычажная

По способу связывания колес между собой, подвески подразделяются на:

  • независимые
  • зависимые
  • смешанные

1

Подвеска Макферсона

- это подвеска однорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости и с блоком из пружинного элемента, а также с амортизатором телескопичкой. Амортизатора телескопического типа называют качающаяся свеча, так как во время движения колеса, он качается вверх-вниз. В верху он закреплен к самому кузову шарниром.

Первыми автомобилями, на которых были применены подвески Макферсона, стали автомобиле Пежо-204 в 1965 году, на Форде - в 1966 году и на Фиате-128 в 1969 году. Активно начали применять подвеску Макферсона с 1970 года. Такой подвеской оснащали переднеприводные автомобили.

подвеска Макферсон

Недостатки подвески Макферсона:

  • кинематика не так хороша, как на подвесках с двойными поперечными рычагами
  • длинноватые рулевые тяги при верхнем положении реечного рулеовго механизма
  • малая компенсация продольного крена во время торможения
  • большие нагрузки, которые изнашивают шток и направляющую
  • Основной самый серьезный недостаток стоек Макферсона - это неправильная кинематика. Во время езды по неровному дорожному покрытию, когда колесо отходит от дорожного покрытия, оно не остается перпендикулярным к дорожной поверхности, чего не скажешь, при использовании двухрычажной подвески

Для России, при ее дорогах, такая подвеска не будет самым оптимальным выбором. Подвеска Макферсон компактная и легкая и подходит больше для той местности, где дорога абсолютно ровная.


Преимущества подвески Mcpherson
- между колесами остутсвует связка 
- неподрессоренный вес низкий
- соотношение пружина-колесо и амортизатор-колесо состаляет приблизетельно 1:1
- эластичные кинематические параметры

 

2

Вид двухрычажной подвески

. Подвеска двухрычажная состоит из короткого верхнего и длинного нижнего рычага. Подвеска духрычажного типа способствует минимальному поперечному перемещению колеса, благодаря этому не происходит быстрого износа шин, а также отсутстует вред для боковой устойчивости машины.

Конструкция поперечного рычага дает воспринимать любую неровность дороги и держать колесо перпендикулярно к дорожному покрытию. Благодаря этому, очень хорошее сцепление с дорогой.

Подвид двухрычажной подвески. Нижний рычаг имеет вид поперчной рессоры, выполняющая роль упругого элемента и рычага.

В некоторых конструкциях, рессора выполняется из композитного материала - углеродное волокно. Такой вид подвески материалоемок и дорогой по сравнению с другими видами подвесок. Имеенно, поэтому многие компании отказываются от такой подвески.

Материал подвески двухрычажного вида. Основные элементы состоят из алюминия. Подвеска получается легкой по массе и управляемость отличная, но изнашивается чаще, чем стойка в подвеске Макферсона.
 

двухрычажная подвеска

3 Многорычажный вид подвески

Многорычажная подвеска дорогая и сложная по конструкции. Подвеска многорычажного типа придают плавный ход и отличную управляемость автомобиля.

В подвеске имеется несколько мощных сайлент-блоков и шаровых шарниров. Они гасят удары при езде по неровностям. Эти элементы крепятся на подрамнике мощными сайлент-блоками, вследствие чего, увеличивается шумоизоляция автомобиля от колес.

Рычаги подвески многорычажного вида изготавливают из алюминиевых сплавов. Значительно облегчается вес конструкции,но сильно уменьшается долговечность узов и деталей.

Вид многорычажной подвески применяют на автомобилях бизнесс класса:

  1. Ауди
  2. Фольксваген
  3. Мерседес-Бенц
  4. Хонда Аккорд
  5. Бмв

 

Подвеска бмв

к примеру, многорычажная. Много рычагов обеспечивает подвеске полный контакт колес с абсолютно любым дорожным покрытием, при езменениях направления движений, машина четко контролируется.
В атомобиле исполуьзуются газовые двухходовые амортизаторы, тяги поперечной устойчивости, в одной стойке используют две пружины разной жестокости. Уровень комфорта в машине обеспечиваестя. Дороговизна подвески многорычажного вида получается из-за использования дорогих алюминиевых сплавов и в некоторых случаях, композитных материалов, таких как углеродное волокно.

Основные преимущества вида многорычажной подвески

  1. независимость колес между собой
  2. малая неподрессоренная масса
  3. независимые продольные и поперечные регулировки
  4. недостаточная поворачиваемость
  5. для полного привода 4х4 отличный вариант для применения

 


Основным недостатком многорычажной подвески является - дороговизна и сложность изготовления конструкции. Применяют, в основном, на дорогих автомобилях. Но и на автомобилях среднего европейского уровня, например, на автомобиле Фольксваген Гольф задние колеса держатся именно на подвеске многорычажного типа.

многорычажная подвеска

Это наиболее популярные виды подвесок для автомобилей

Интересные материалы:

Диагностика машины

Противоугонные системы механические

Самые популярные цвета автомобилей

Выбор амортизаторов

Жидкие подкрылки, Увеличен расход топлива Ваз 2110, Строение автомобиля, Полировка кузова, электромобиль, Виды подвесок автомобилей

Защита картера двигателя

Комментарии:

Дополнительная информация