Виды автоматических коробок

Оснащение автомобилей коробкой «автомат» сильно уменьшило нагрузку на водителя. Плюс этого механизма в повышении комфортности, плавном переключением скоростей самой коробкой, предохранение мотора и ходовой от перегрузок, возможности выбора между ручной и автоматической работы КП. Об этом, практически, знают многие автомобилисты. Однако, типов автоматов так много, что порой, многие имеют сложности с выбором.

Так что, имеет смысл более подробней рассмотреть все существующие виды «автоматов» и отразить имеющие у каждого вида плюсы и минусы.



Гидравлический вид или гидроавтомат

Отличительная особенность данных устройств в отсутствие взаимосвязи между автомобильным мотором и колесами. У каждой из передач в классической коробке «автомат» имеются свои многодисковые фрикционы. Однако, такими КПП управляют СЭУ. Как результат, у гидромеханической трансмиссии появились: спортивный режим, зимнесесонный, ручное переключение скоростей и программа более экономичной езды.

Гидравлический вид или гидроавтомат

Каждый производитель полуавтоматические коробки называет по-своему. Большее распространение получило название Типтроник, что реализуется не на всех транспортных средствах с DME управлением автомата.

Он скорее полуавтоматический, чем ручной, поскольку бортовой трансмиссионный компьютер начинает работать при включении этой системы и держит под контролем работу машины.

Но самое интересное в том, что стоит рычагу КПП перейти в положении m/s, он преобразуется в джойстик. При толчке рычага вперед, включится следующая скорость, а джойстик возвращается в нейтральное положение. Именно в этом вся суть системы Типтроник.


Конечно, кроме гидравлики имеются и другие системы коробки передач.

Коробка CVT

Рассмотрим CVT: огромный плюс таких трансмиссий в способности изменить вращающийся момент. На гидравлике по тахометру можно увидеть и услышать, как работает КПП. Работа же вариатора ровная и, когда надо, он улавливает момент переключения и сохраняет скорость.
Коробка CVT

Акустика — самый главный недостаток вариатора. Машина с троллейбусом работает в одной тональности. Инженеры же такую проблему уже решают. Преимущество вариатора бесспорно - потребление горючего у машины с такой КПП намного меньше, чем у классики.

Коробка автомат - РОБОТ

Другой подтип АКПП - роботизированная механика. Если смотреть на ее начинку, то она и в самом деле более всего подходит под экстремум "механика", но что касается управления — то это настоящий «автомат». Манера езды аналогична АКПП, а расход горючего намного меньше, нежели на «механике». Существенный минус данной системы в том, что роботизированная КПП нейтрально реагирует только на спокойную езду.

Коробка автомат - РОБОТ

Упираться в технические стороны роботизированной трансмиссии с 2 сцеплениями наверное не стоит, рассмотрим только самое важное. Принцип его работы в том, что в нем присутствуют 2 диска сцепления. Задача первого управлять четными скоростями, а второго - нечетными. Такая коробка работает мягче обыкновенного робота. Все что может в ней возмутить - стоимость. Да, механизм и вправду дорогой, хотя и используется он, как правило, в спортивных целях.

Такая трансмиссии ближе к «механике», и используют ею только на старте. Преимущество такой коробки в быстром переключении, что очень важно. Недостаток ее в дороговизне, шумности и совершенном дискомфорте при переключениях.


Как правильно трогаться на автомобиле с «автоматом»?


Прежде чем тронуться, водитель должен выжать педаль тормоза, переведя при этом рукав высокого давления в нужную позицию, не выжимая при этом электронную педаль газа. После едва заметного толчка следует отпустить тормоз и тронуться.


Возможно ли буксировать прицеп на машине с АКПП?


Да. Однако следует знать, что чем будет больше нагрузка, тем в гидротрансформаторе выделяется больше тепла. Тому, кто часто на авто ездит с прицепом, рекомендуется установить радиатор в систему охлаждения АКПП. Буксировать прицеп на повышенной передаче долго не желательно.


Как буксировать машину с «автоматом»?


Машины с 3 скоростной автоматической коробкой на 25 километровое расстояние рекомендуется буксировать на 40 км скорости, а с 4-х скоростной - со скоростью в 72 км/ч на расстоянии в 160 км.


Кикдаун — что это?


Если при движении автомобиля выжать до упора газ, то КПП переключится на 1 или 2 скорости вниз. Такой режим можно использовать для большего ускорения, это может быть полезным при обгоне. Если отпустить дроссель, то КПП станет работать штатно.


Если ли необходимость перевода рычага на нейтраль при остановке машины у светофора?


Это необходимо делать лишь в пробках или на длительных остановках. В других же случаях это не нужно делать.

Комментарии:

Дополнительная информация