Коробка переключения передач

В данной статье речь пойдет об одном из основных агрегатов в автомобиле – коробке переключения передач, какие наиболее распространённые виды встречаются в производстве авто и в чем их принципиальное различие.

Коробка переключения передач предназначена для понижения или повышения крутящего момента двигателя и передачи его на приводные валы. Сейчас существуют несколько видов коробок передач. Какая бы не была установлена в автомобиле коробка передач, необходимо вовремя менять трансмиссионное масло. Своевременный уход дешевле, чем ремонт поломок.

Виды коробок передач автомобиля

 

Механическая коробка передач

Наиболее распространенный агрегат, устанавливается на большинство автомобилей. Управление, осуществляется путем ручного переключения передач, используя сцепление. Конструкция такой трансмиссии очень проста, поэтому легка в обслуживании.

Роботизированная или автоматическая трансмиссия

В данном случае функции по переключению передач, используя сцепление с несколькими цилиндрами, осуществляется автоматически. Для водителя, такой вид КПП более комфортный в эксплуатации, так как ход автомобиля мягче, без рывков.

Механическая трансмиссия классифицируется по количеству передач, бывает с четырьмя, пятью, шестью и даже семью ступенями.

Существует несколько видов автоматической коробки. Комбинированный автомат, имеет схожий, с механической трансмиссией, принцип действия. При его использовании водитель может выбирать режим коробки передач, в зависимости от обстановки, и при необходимости перейти на ручное управление скоростями.

 

Автомат коробка

Следующий вид – это полностью автоматическая коробка. В данном случае выбор передачи водителем не возможен. Сцепление и переключение ступеней осуществляется роботом. Существуют АКПП с двойным или даже тройным сцеплением, чем больше дисков и цилиндров, тем мягче будет переключение передач.

Наиболее редко встречающимся видом АКПП является вариатор. В данной коробке передач сцепление не используется, передача крутящего момента осуществляется путем сдвига конусообразного цилиндра ближе или дальше к валу передачи. При таком движении меняется передаточное число от вариатора на ведущие валы. На вариаторе нет ступеней и поэтому во время движения не чувствуются рывки или толчки. Минусом такой коробки является его дороговизна в обслуживании, основной цилиндр постоянно находится под воздействием трения и имеет малый ресурс эксплуатации.

Стоит отметить, что какая бы коробка передач не стояла на автомобиле, любая из них требует регулярного обслуживания и бережной эксплуатации.

 

Комментарии:

Дополнительная информация