Как выбрать шины

Этот вопрос задают себе не только новички, но и водители со стажем. На рынке появляются новинки, чудо-колеса, вернее то, что надевается на диски и не всякий автолюбитель успевает уследить за тем множеством предложений, что ежедневно обрушивается на нас. Для того, чтобы понять какие же все-таки шины лучше, надо немного разобраться в характеристиках покрышек.


Самый главный и самый важный постулат: летом нужно ездить на летних покрышках, а зимой на зимних. Все дело в том летние и зимние шины отличаются рисунком протектора и к тому же еще имеют разный химический состав. Летние созданы для эксплуатации при положительных температурах и начинать надо от +7ºС.

 

Летняя резина

У летней авторезины ярко выраженный продольный рисунок протектора, который предназначен для отвода воды, а также они обеспечивают хорошее сцепление колес с сухим дорожным покрытием. В теплое время года зимние эксплуатировать нельзя, так как они к этому просто не пригодны. При положительных температурах резина зимних шин размягчается и теряет сцепление с дорогой. Даже, если в теплое время года вы на зимней резине будете ездить и без происшествий, то лысая резина, в результате таких подвигов вам обеспечена.

 

Всесезонные шины

Существуют еще всесезонные покрышки – они пригодны для эксплуатации в любое время года. Но в них есть один и очень важный нюанс. Все сезонные летом хуже держат автомобиль на скорости, чем летние и зимой хуже обеспечивают сцепление на скользкой дороге, чем зимние. Очень многие автолюбители все-таки предпочитают использовать всесезонные, но существенной экономии от такого решения все-таки не будет, потому что они прослужат вам гораздо меньше, чем зимние или летние в отдельности. При этом мы уже говорили выше о том, что характеристики всесезонной резины хуже. Так что получается, выгоды совершенно никакой нет, так как нет ни экономии, ни безопасности.


Покрышки – это один из важнейших элементов безопасности во время движения автомобиля. От них зависит жизнь и здоровье, как водителя, так и пассажиров.

 

Условно шины можно разделить на следующие группы:

•    Эконом-класс
•    Премиум-класс
•    Спортивный класс.


Шинами эконом-класса обычно комплектуют большинство бюджетных автомобилей, они обладают повышенной прочностью и рассчитаны на спокойную манеру езды. К таким шинам относятся покрышки серий Passenger All-Season и Standard Touring All-Season.


Шины премиум класса обеспечивают улучшенную безопасность и комфорт, так как дают повышенную управляемость и плавность езды. К ним относятся Grand Touring, High Performance.


Спортивный класс резины даст Вам максимальную безопасность и отличную управляемость, но комфорта не дадут – надо чем-то жертвовать. К шинам спортивного класса относят покрышки серий Extreme  Performance, Ultra High Performance, Max Performance.


Кроме, того, сами бренды, производящие шины, подразделяют по этим же критериям. И получается, что эконом-класса, но которая изготовлена брендом премиум-класса, может оказаться значительно лучше, чем премиум-класс, который выпускает эконом-бренд.


Ну а ценовой диапазон зависит только от ваших финансовых возможностей. Самым разумным будет купить шины за максимально посильную для вас стоимость. Ведь различия между дорогими и дешевыми шинами подчас очень существенны: тщательность инженерной проработки рисунка покрышки, состав резиновой смеси, а технология изготовления может отличаться кардинально.

Все вместе – это ваша безопасность, так как ведет к улучшению управляемости автомобилем, уменьшению тормозного пути и других характеристик. Чем более качественными шины будут, тем лучше, следовательно, чем дороже, тем лучше.

 

Заблуждением является то мнение, что на недорогие автомобили следует ставить недорогие шины. На самом деле плохую защищенность автомобиля вам помогут скомпенсировать хорошие покрышки, например в том случае, когда дадут возможность вовремя остановиться вашему авто. Это актуально, как для летней, так и для зимней резины.


Покрышка должна быть однородной по цвету, на ней не должно быть видимых дефектов и повреждений. И обратите внимание на дату выпуска. Крупные производители, такие как Michelin, Goodyear и Continental хранят свои резины на складе не более пяти лет с даты производства, затем они обязательно отправляются в продажу, где срок эксплуатации ограничивается тоже пятью годами. Но при этом строго регламентируются правила хранения и перевозки их, хотя в наших условиях возникают сомнения, что они соблюдаются. Поэтому стоит сделать вывод, что чем новее они, тем лучше, хотя есть возможность сэкономить, купив шины прошлого сезона, которые будут значительно дешевле, чем новинки того же бренда.


Свойства резины, которые были выпущены 3-4 года назад зависят от того в каких условиях они хранились, и покупать их стоит только тогда, когда вы полностью уверены в их качестве. Важным критерием качества является балансировка. Если для балансировки шины на диске требуется большое количество грузиков или вообще не удается сбалансировать шину, то ее обязательно надо вернуть продавцу.


Свои эксплуатационные характеристики резина начинает проявлять только через 200-300 км. Так что новую резину необходимо обязательно обкатать. Для того, чтобы они служили долго необходимо соблюдать следующие правила:

 

  • Для каждого сезона свои. Летом – летние, а зимой – зимние.
  • Они очень не любят резких торможений и ускорений.
  • Высокая скорость приводит к ускоренному износу
  • Давление в них должно быть таким, какое указано в технической документации. Также они не любят повышенного или пониженного внутреннего давления.
  • Не допускайте никаких ударов
  • Регулировка развала и схождения влияет на равномерность износа протекторов.


На шинах есть специальные индикаторы, по которым можно проверить глубину рисунка протектора. Проверяйте как можно чаще! Каждые 5-8тыс. рекомендуют проводить переустановку колес, это обеспечит равномерный их износ.


Неправильный монтаж может стать причиной повреждения шины, диска или стать причиной ДТП. Которые монтируются на одну ось должны быть одного размера и типа. Независимо от типа привода менее изношенные или новые рекомендуется ставить на заднюю ось. Не рекомендуется на заднюю ось ставить диагональные, если на передней оси радиальные.

 

Хранение шин

Температура в помещении, в котором хранятся шины не должна превышать +23-25ºС. Если температурный режим не соблюдать, могут появиться микротрещины. Относительная влажность должна быть 50-80%. Нужно исключить попадание на них прямых лучей света, технических жидкостей и контакт с коррозирующими веществами. И ни в коем случае не ближе 1м. от отопительных приборов.


Хранить резину без дисков следует вертикально и примерно раз в месяц необходимо проворачивать вокруг оси, а между бортами ставить распорки. На дисках резину можно сложить колодцем одна на другую или подвесить за центральное отверстие. Существуют также специализированные компании, которые предлагают услуги хранения. На своих складах они поддерживают специальную температуру, влажность, хранение производится на специальных стеллажах. Чаще всего такие компании заодно предлагают и услуги шиномонтажа.


Очень важно не пренебрегать покрышками использовать их в соответствии с сезоном, соблюдать правила эксплуатации, регулярно проверять давление. Диски и резина связывают автомобиль с дорогой и эта связь должна быть качественной. Надеюсь, прочитав эту статью, выбор резины для авто будет осмысленным и правильным. Удачи.

Шины по сезону: летние, зимние и всесезонные

Шины для внедорожников как выбрать,   Какой бензин заливатьИстория создания автомобиля

Комментарии:

Дополнительная информация