Какой бензин заливать
Какой бензин заливать
Этот вопрос не теряет свою актуальность уже десятки лет. Хотя в прежние времена выбор был не столь велик, да и цена значительно отличалась. Но споры о топливе не прекращаются. Важно понимать некоторые прописные истины. Каждый производитель калибрует мотор под определенный тип топлива. Поэтому, если вы будете самовольно использовать топливо с пониженным октановым числом, то норовите нарваться на неприятности. При резких ускорениях и больших нагрузках вы будете наблюдать, как у вас постоянно будет нервничать датчик детонации, конечно в том случае, если он есть у вашего автомобиля. Это может привести к неустойчивой работе двигателя, машина начнет дергаться и заметно «потупеет». Если же такого датчика нет, то вам обеспечены перегревы мотора, а это означает его преждевременный износ. Прогар прокладки блока цилиндров и разрушение поршней и клапанов – тоже не сулит ничего приятного.
К тому же может несколько увеличиться расход топлива. Здесь все очень очевидно: оптимальная регулировка угла опережения зажигания, зашитая в штатную настройку контроллера, подбирается производителем под определенный бензин.
Да и, в конце концов, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании, то лучше не рискуйте. При какой-нибудь спорной ситуации (а других у них не бывает), у вас возьмут пробу бензина из бака, там окажутся не те параметры и гарантийного обслуживания больше вам не видать.
Всем известно, что большинство современных двигателей, которые настроены на 95-й бензин, вполне могут скушать и 92-й. Ну конечно совсем издеваться над авто не надо и не стоит заливать 80-й! Более того многие производители сами разрешают выбирать автовладельцу между 95-м и 92-м. Честно говоря, особой разницы нет. На нормальном 92-м поездки станут немного дешевле, а на нормальном 95-м – немного веселее. И тут не так важно октановое число бензина, здесь на много важнее его качество. Немаловажен тот факт, что 92-й бензин приговорен жизнью к вымиранию — здесь уж ничего не поделать, хотя ничего разумного в этом нет.
Часто 95-й не берут из-за того, что его, по мнению многих автолюбителей, что называется чаще «бодяжат». Но все зависит от того где вы заправляетесь. Если ваша заправка – это контейнер на обочине, то чего вы, собственно говоря, ожидали! Единственный можно дать совет – заправляться на АЗС с хорошей репутацией, хотя чем дальше вглубь нашей необъятной Родины, тем более смешными становятся разговоры о контроле качества. Но к разговору о выборе между 92-м и 95-м бензином это не имеет никакого отношения, потому что качество будет страдать, как у того, так и другого.
А как же 98-й, спросите вы. Он обыкновенным моторам, в общем-то, совсем ни к чему. Заливать его в бак обычного автомобиля просто незачем, так как область применения этого бензина — это высокофорсированные наддувные двигатели, так как им необходима высокая детонационная стойкость топлива. Технология изготовления 98-го очень часто строится на использовании очень большой добавки высокооктановых компонентов. Эти добавки имеют очень низкую теплоотдачу, а значит, расход топлива повысится.
Есть несколько мифов, о которых можно смело сказать, что они уже давно не актуальны. Так считается, что на высокооктановых бензинах прогорают клапаны. Но уменьшение скорости сгорания, которая повышает температуру выпуска, компенсируется снижением теплотворности 98-х – страшного ничего не произойдет.
Второй миф, что не стоит использовать современные бензины для карбюраторных «старушек». На самом деле они очень даже всеядны. А если постоянно в руках держать гаечный ключ, то вполне можно настроить мотор под конкретный бензин. Благо их система регулировки дает широкие возможности для настройки мотора. А современные виды топлива нашим «старушкам» могут быть даже очень полезны. Ведь при регулярном использовании современных видов топлива, снижается скорость загрязнения камеры сгорания, топливной аппаратуры и впускной и выпускной системы.
Специалисты утверждают, что хороший заводской бензин, в котором нет лишнего содержания плохих присадок, повышающих октановое число – имеет слабо выраженный голубоватый или желтоватый цвет или вообще практически бесцветен. А бензин с красноватым оттенком должен вас обязательно насторожить. Такую окраску бензин приобретает из-за металлосодержащих присадок на базе марганца или ферроцена. Насыщенный желтый цвет бензина и тошнотворный запах, от которого долго потом болит голова, говорит об октаноповышающих присадках на базе монометиланилина (ММА). Бензин пахнет эфиром в том случае, если в нем высокое содержание компонентов типа МТБЭ.
Остается еще разобраться в том, что же это за такой Евро. Сама приставка «Евро» относится к двигателю. Она определяет уровень токсичности, вернее соответствие его отработавших газов нормам, принятым в Европе. Но для того, чтобы мотор соответствовал этим нормам, в бак следует заливать бензин, который тоже соответствует этим нормам. Хотя еще никто так и не смог доказать, что если исправно работает катализатор, то двигатель, сертифицированный по нормам Евро-4 не выполнит заявленных параметров по токсичности, если будет потреблять бензин с маркировкой Евро-3.
Между тем, в России самого понятия «Евро» нет, согласно новому Техническому регламенту. В нем просто введены понятия классов топлива, а также классы экологической опасности. Это только подтверждает, что любые надписи на АЗС, говорящие, что топливо соответствует «Евро» — это всего лишь ловкий маркетинговый ход. Видимо, он не запрещен законом.
Считается, что чем выше «Евро», тем экономнее расход, но это не так. Чем выше «Евро», тем выше требования к ограничению ароматических углеводородов и больше запретов на большинство октаноповышающих присадок. Получается, что расход его будет даже больше, так как для получения той же полезной работы, сжечь его надо будет больше, чем предшественника.
Комментарии 0