Антиблокировочная система автомобиля

Антиблокировочная система автомобиля

Самое важное, что необходимо успевать в период движения – своевременно притормозить. В неких случаях спешное торможение может сберечь жизнь и водителю машины и иным участникам движения. Собственно для таких особенных случаев и рассчитана антиблокировочная система торможения автомобиля. Благодаря данной системе авто подчиняется управлению и не допускает не контролируемого скольжения на заблокированных колёсах. Неимение анти блокировочной системы  способствует блокированию колёс в период торможения, а водитель теряет право дальнейшего пилотажа.

Далеко не всякий водитель наделён умением моментального перехода от торможения к активизации руля и обратно. Антиблокировочная система машины совершает подобные действия с управлением машины, со скоростью пятнадцать раз в секунду, сокращая при этом тормозной канал. Само её предназначение сосредоточено на предотвращение блокировки колёс, обеспечение управляемости машины и сохранности его курсовой устойчивости.

Право блокирования колёс зависит напрямую от качества дорожного покрытия, от размера нагрузки на оси, от установления не однородных шин. Если блокирование все же произошло, совершенно не исключена возможность  аварийной ситуации, так как машина стаёт не контролируемая. Подобных ситуаций можно избежать, только если вовремя поставить в автомобиль – антиблокировочную систему торможения. Если анти блокировочная система торможения отлажена не должным образом, она включается рано и удлиняет тормозной канал.

Но при правильном установлении системы, работа ее оптимизируется. Анти блокировочная система торможения содержит в себе: измерители скорости, которые ставят на колёсах машины; управляющие клапаны, устанавливаемые в главной тормозной системе машины; блок управления, который управляет работой клапанов, применяя сигналы измерителей. При торможении АБС машины определяет, с какой скоростью вертится каждое колесо. Если одно из них задерживает вращение, что может грозить блокированием, клапан в линии системы торможения сразу же снижает тормозное старание на это колесо.

Когда вращение колеса начинает становиться больше вращения остальных колёс, тормозное старание стабилизуется. Процесс этот много кратный, приводящий к заметному колебанию педали тормоза. Водитель, ощутив под ногой колебание, всегда может отметить миг включения антиблокировочной системы.

 

 

Имеются одноканальные, двухканальные и многоканальные антиблокировочные ABS системы.

Первые удобны тогда, когда механизм всех колёс с дорожным полотном приблизительно одинаковый. Но если машина едет по не однородному покрытию, или одно колесо попало на участок льда, края, либо в лужицу, оперативно включается  многоканальная анти блокировочная система автомобиля.

Но есть и некие этапы в работе антиблокировочной системы, которые оставляют хотеть лучшего. В дешевых марках машины осложнено торможение на ледяных участках, на песочке и рыхловатом грунте. В более современных авто заслуживают популярность иные тормозные устройства – электрические. Они действуют в автоматичном режиме на каждом из колёс. В таких случаях антиблокировочная система машины уже не оказывает влияние на рукоятку тормоза либо педаль.

Выбор автомобильного аккумулятора, Буксирование

Комментарии:

Дополнительная информация