Виды шипов для зимней резины: от гвоздя до елочки

 

Первые шипованные автомобильные шины появились еще в пятидесятых годах прошлого века, когда конструкторы решили позаимствовать опыт конных повозок. Чтобы лучше преодолевать подъемы, в кожаную окантовку колес загоняли гвозди, и лошадям было несколько проще удерживать экипаж на скользкой зимней дороге. С того времени шипы прошли долгий путь эволюции, и конструкторы до сих пор экспериментируют с формой и материалами. Хотите знать, какие бывают шипы, и чем они отличаются друг от друга? Ищите ответы в этой статье.

Ветераны зимних дорог

Скандинавские производители первыми догадались оснащать покрышки шипами, для 50-х годов XX столетия их технология была передовой. Этот тип сегодня называют «гвоздь». Его конструкция была достаточно простой: в клепку вставлялась массивная игла из твердых сплавов. Чаще всего использовали сплавы ниобия, титана, а также набиравший популярность карбид вольфрама.

Сердечник-иголка у гвоздей был круглым, со стороны, обращенной к покрышке, имелась большая шляпка. Процесс шипования был довольно сложным, но владельцы первых шипованных шин были в восторге: управлять авто в гололед или во время метелей стало легче и удобнее. Когда восторги улеглись, стали заметны недостатки шипов-гвоздей. Они легко терялись и достаточно сильно ржавели. Но это не помешало «гвоздям» выжить даже в наше время — их ставят на бюджетные покрышки.

Двух- и трехфланцевые разновидности

Этот тип шипов появился в ходе попыток модификации первых вариантов. Конструкторы решили снабдить корпус фланцем, которому поручили две задачи: обеспечить более надежную фиксацию шипов в покрышке и защитить место крепления от проникновения влаги. Успех был частичным. Шипы нового типа гораздо меньше вылетали. А вот проблему коррозии решить так и не получилось, поскольку при деформации покрышки вода все равно добиралась до крепления.

Несколько позже фланцами решили заменить и саму шляпку. Трехфланцевые шипы для покрышек рекламировали как модную новинку, однако они все еще сильно ржавели. Тогда эксперименты начали проводить в двух направлениях - с формой и материалом.

Знаменитая «елочка»

Шипы для зимней резины в форме перевернутой елки с внутренней стороны имели широкую клепку, а дальше располагалось два фланца. Их конусообразная форма очень неплохо справилась с защитой от влаги, а для выпадения из покрышки требовались значительные деформации шин. Чтобы избежать коррозии, производители начали использовать алюминий. Были попытки начать производство из особых типов пластика, но от него вскоре отказались.

А затем случилось то, что привело к запрету шипованной резины во многих странах Европы: дорожники провели цикл исследований и доказали, что шины с шипами буквально разрушают дороги. Это привело к дальнейшему усовершенствованию «елочки». Теперь конструкторы сделали акцент на безопасность для окружающей среды.

Поскольку уменьшить количество шипов не получалось (минимальное количество, которое обеспечивает стабильную устойчивость авто, - от 8 до 12), бренды начали облегчать корпус, менять форму сердечника. В коллекциях производителей можно найти сердечники с овальным, квадратным, треугольным или ромбовидным сечением. Уровень шума также удалось снизить. Помогла воздушная мини-подушка в корпусе, позволяющая сердечникам шипов немного уходить вглубь на асфальте.

Если вы ищете шины с шипами для зимнего сезона, познакомьтесь с моделями покрышек из каталога интернет-магазина https://megawheel.ru. Брендовые качественные модели обеспечат отличную управляемость авто и помогут преодолеть даже самые сложные участки дороги. Выбрать подходящий размер поможет многоуровневый фильтр, а подробные описания моделей позволят отыскать идеальную зимнюю «обувь» для любимого авто

Комментарии:

Дополнительная информация