Тормозные колодки и диски, какие лучше купить

 

К основным неисправностям тормозной системы относятся скрип при торможении, писк и биение на рулевом колесе. Причиной скрипа обычно является вибрация колодки в скобе дискового тормоза, особенно если установлены безасбестовые колодки.

Устранить его можно заменой пружин суппортов.

Писк в районе тормозных механизмов появляется в результате неправильной притирки колодок или их остекления.

Иногда причиной писка может быть появление трещин или бороздок на тормозном диске, возникающих из-за его перегрева.

Если тормозной диск сильно изношен или толщина фрикционной накладки составляет менее 2 мм, то при торможении писк может буквально давить на барабанные перепонки.

Такой же звук появляется при подклинивании скобы суппорта или колодок, а также при покрытии их грязью или диска ржавчиной.

Подклинивание можно определить по цвету дисков, которые приобретают синеватый оттенок. Зимой очень часто к тормозным дискам примерзают колодки, от чего заклинивает привод ручного тормоза, поэтому при возникновении такой ситуации рекомендуется временно не пользоваться ручником вообще.

Особое внимание стоит обращать на состояние тормозных дисков, потому что при искривлении увеличивается вероятность их раскола, а чем это грозит на скорости – объяснять не нужно.

Поэтому если при торможении вы почувствовали биение на рулевом колесе, значит, требуется диагностика автомобиля с возможной заменой передних дисков. При искривлении задних биение ощущается на педали тормоза, как при срабатывании ABS.

Если есть возможность выбора, то рекомендуется установить перфорированные диски, которые предупреждают коробление, увеличивают дополнительную тормозную силу и уменьшают его износ.

Не стоит бросаться на импортную продукцию, так, как и среди российских производителей есть тормозные диски неплохого качества.

К ним можно смело отнести продукцию AST, отличающуюся высоким качеством исполнения, лёгким монтажом и стабильными показателями в работе.

В минусах недостаточная стойкость к нагреву и необходимость подгонки датчиков ABS.

Неплохо зарекомендовали себя ещё более дешёвые диски фирмы «Дарбис», отличающиеся стойкостью к нагреву и стабильными показателями.

Недостаток у них только один – низкий уровень проработки конструкции, из-за которой при их установке необходимо учитывать состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. В большинстве случаев приходится изобретать переходник-удлинитель.

Беспроблемной заменой отличается и российский «Стандарт», но диски он выпускает только на передние колёса, да и то с большим тормозным путём. Спасает только регулятор давления, так называемый «колдун», который распределяет усилия между передними и задними колёсами.

Что касается тормозных колодок, то здесь самое главное для сохранения здоровья не связываться с мягким асбестовым материалом, который является российским ядом.

Чтобы не сокращать себе жизнь при обслуживании тормозных механизмов приобретайте органические твёрдые без асбестовые колодки, которые представляют собой прессованную стальную вату с медной или латунной стружкой.

Рекомендуется также после замены передних колодок при пробеге в 200 – 300 км проверить их эффективность. Если она не улучшилась, а тем более если ухудшилась, то их придётся и заменить ещё раз, на другого производителя.

Обязательная замена таких запчастей предусмотрена и при замене дисков.

Кстати, задние колодки изнашиваются неравномерно, износ передней происходит интенсивнее, чем задней.

Чтобы сэкономить финансовые затраты их можно поменять местами, если это возможно конструктивно.

Ну а что касается качества данных изделий, то из наиболее распространённых на нашем рынке можно посоветовать российские ТИИР, обладающие отличными показателями торможения и лёгким монтажом. Кроме этого они хорошо восстанавливаются после нагрева.

Из минусов можно отметить слабое соединение тормозной накладки и повышенный износ диска, да и экология страдает от продуктов их отработки.

Не менее эффективное торможение демонстрируют представители из России и Украины под названием «За рулём», которые в отличие от ТИИРа обеспечивают прочное соединение, но обладают повышенным износом. Тормозные диски они тоже не сильно жалеют.

В тройку лидеров попадают и украинские DАfmi с высокой прочностью соединения накладок, но эффективность торможения их низкая.

Золотую середину возглавляет российский ТРАНС МАСТЕР с высокими показателями торможения и не менее высокой износостойкостью.

Такой же хорошей стойкостью к износу обладают недорогие представители Японии фирмы Allied Nippon.

Но самую отличную износостойкость показали модели из Германии Finwhale.

В аутсайдерах оказались российский STS, характеризующийся быстрым износом дисков и слабым соединением, а также знаменитый Lucas из Англии и Украины, который не оправдывает своей высокой цены из-за большого износа тормозных дисков.

Но хуже всех оказался неизвестный продукт под названием PILENGA, характеризующийся малой площадью фрикционной накладки и к тому же непрочным её соединением. Тормозные свойства этих колодок оказались слабыми, а износ слишком быстрым.

Ну а если вам кто-нибудь предложит установить российский комплект СКАР, продающийся обычно даже без упаковки, то знайте, что он вообще никуда не годится, проще его выбросить и не рисковать своей жизнью.

Удачи на дорогах страны.

 

Комментарии:

Дополнительная информация