Тормоз или медленный газ?

Тормоз или медленный газ?

Может кого-то, удивит обращение к теме торможения. Но, что называется, наболело! Всем известно, что существуют разные типы вождения, но я бы сказала, что существуют  и разные типы торможения. Другими словами, кто как ездит, тот  так езду и завершает. А почему наболело, потому что, как и в вождении, так и в торможении важно элементарное уважение к остальным участникам движения, но никто по-прежнему не отменял правило 3-х «Д» (дай дураку дорогу). Итак, обо всё по порядку.

Прежде всего, перед тем тормозить, не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида. В противном случае вы рискуете «здоровьем» заднего бампера. Слишком уж много на дорогах любителей не соблюдать дистанцию. Да и резкое торможение грозит не только встречей с новыми дорожными обстоятельствами, но и тем, что ваш автомобиль уходит в скольжение, что только увеличивает тормозной путь.

Редко какой автомобиль в наше время не оборудован АВС, но если вы обладатель именно такого автомобиля, то не стоит на поворотах интенсивно тормозить. Это грозит тем, что вы просто вылетите под откос.

Торможение на неровностях – одна из распространённых ошибок начинающих автомобилистов и не только. Производить торможение надо до неровности и после, в противном случае колесо начинает прыгать, как мячик, поэтому очень много времени находится в воздухе, а в воздухе тормозить ещё пока ни один автомобиль не способен. Ну и ещё одна причина отказа тормозить на неровностях – это сохранность автомобиля. Вы рискуете повредить подвеску и тормоза. Вы скажете, что часто на наших дорогах и выбрать невозможно место, где начинается неровность и где она заканчивается. Здесь ответ один – не жмите слишком сильно на газ, тогда и тормоз не понадобится.

Теперь подробно о видах торможения. Их на самом деле великое множество, но для повседневной езды лучше знать и запомнить несколько простых и наиболее эффективных.

Интенсивное торможение, пожалуй, самый распространённый способ, так как наиболее прост в исполнении – педаль тормоза жмите до упора и один раз. Но здесь есть некоторые оговорки: рекомендуется пользоваться на прямых участках дороги и при скорости 100 км/ч. Здесь надо уметь чувствовать предюзовый момент, чтобы вовремя отпустить педаль тормоза и как только опять сцепление с дорогой возобновится, опять нажать педаль тормоза уже до полной остановки вашего авто.

Самый эффективный способ торможения – комбинированный. Здесь тоже всё предельно просто – надо тормозить не только педалью тормоза, но и двигателем, а для этого необходимо понизить передачу. Таким образом автомобиль быстрее теряет скорость, колёса не блокируются, а автомобиль не уходит в скольжение. Это самый эффективный способ торможения в зимних условиях. И при экстренном торможении.

Самым комфортным считают ступенчатый способ торможения. Заключается он в многоступенчатом использовании педали тормоза. Желательно нажимать на педаль тормоза равномерными отрезками, но с разным усилием ноги при этом. Лучше всего распределить усилие следующим образом: первое усилие – самое интенсивное, а потом последующие-  с понижающейся интенсивностью.  И так вплоть до полной остановки автомобиля, но здесь важна плавность, чтобы не было «клевков» носом и дёрганья. Этому также способствует то, что последние усилия самые слабые по своей силе. Этот способ торможения рекомендован для новичков, так как позволяет им научиться чувствовать педаль тормоза и реакцию автомобиля на действия начинающего водителя.

Прерывистое торможение – многие считают, что оно имитирует работу АВС. В принципе это небезосновательно, так как схема работы та же и следовательно эффект тот  же – предотвращается скольжение колёс. Для этого просто надо быстро и равномерно работать педалью тормоза. Этот способ считается самым эффективным на скользкой дороге, когда главным препятствием является грязь, снег, дождь.

А напоследок самое важное. Тренироваться во всех этих способах необходимо только на пустынных участках дороги, обязательно пристегнувшись ремнём безопасности. А лучше всего отработать все приёмы под контролем опытного инструктора и на специальной тренировочной площадке.

Комментарии:

Дополнительная информация