Занимательные факты о китайском автопроме

Китайский внедорожник Hover H6Китайские автомобили — вещь довольно занятная. Вроде бы еще 10 лет назад они не вызывали у нас никакого доверия, а теперь все чаще можно услышать о них хорошие... да что там, восторженные отзывы. Мы собрали несколько интересных фактов о таком чуде света, как китайский автопром.

  1. Самый первый китайский автомобиль был выпущен в середине 50-х. Внешне он очень сильно напоминал советский грузовик ЗИС-150. Впрочем, это неудивительно, ведь большой вклад в создание автомобиля внесли советские инженеры.

     

  2. А вот первым легковым автомобилем стал лимузин. В длину он был почти 6 метров. С небольшими изменениями лимузин выпускался вплоть до 80-х годов. Использовался он чаще всего для нужд правительства.
  3. Почему-то китайцы очень любят длинные автомобили (видимо, первый легковой автомобиль возымел какое-то действие на китайское сознание). Чем длиннее — тем круче. Поэтому известные автоконцерны перед тем, как запустить в Китай новую модель, адаптируют ее под местный рынок. Иногда получается «не очень», а иногда — вполне удачно. Так удачно, что удлиненные модели решают продавать и за пределами Китая. Skoda Superb, например, появилась из китайского Volkswagen Passat.
  4. В целях развития собственного автопрома, китайское правительство установило огромные налоги на ввоз готовых автомобилей. Тем самым они привлекли инвесторов к строительству новых заводов. Так что практически все автомобили, которые разъезжают по китайским улицам, в Китае и собираются.
  5. Сами китайцы не очень жалуют родные марки, предпочитая передвигаться на автомобилях европейских или американских брендов. Из китайского чаще всего можно встретить Джили МК и Ховер: http://www.expocar.biz/cars/great_wall/
  6. В самом начале 2000-х китайские автомобили считались самыми хрупкими и небезопасными. Еще бы, из всех выпускаемых моделей ни одна не набрала хотя бы две звезды в краш-тесте. И китайские корпорации прекрасно понимали, что с этим надо что-то делать. И не просто понимали, а делали. И вот результат: самым безопасным автомобилем 2013 года был признан Qoros 3, плод сотрудничества Chery и Israel corp.
  7. В 2012 году Китай опередил признанного лидера, США, по продажам автомобилей: 19 миллионов против 14! Для сравнения, в России в том же году было продано всего 3 миллиона (как и в Германии). Сейчас темпы производства немного замерли, но лидерство у Китая пока что никто не забрал.

Комментарии:

Дополнительная информация