«Трейд-ин»: нюансы и перспективы развития торговли подержанными автомобилями в салонах автодилеров

«Трейд-ин»: нюансы и перспективы развития торговли подержанными автомобилями в салонах автодилеров

      Если еще некоторое время назад покупка авто с пробегом из салона вызывала лишь массу вопросов да недоумение, то сегодня это уже вполне отлаженный и обыденный процесс. Причем внедрение системы «трейд-ин» происходит повсеместно, а не только в столичных городах: Москва, Санкт-Петербург.

     Более того на оказании услуг в рамках данной программы сфокусировались как дилеры, традиционные игроки рынка подержанных автомобилей, так и производители новых авто. На протяжении последних пяти лет единственным сдерживающим фактором на пути развития trade in в России служило обложение данных сделок НДС. Причем, в двойном объеме.

     На сегодняшний день Государственная Дума РФ приняла на рассмотрение изменения в налоговом обложении сделок, регистрируемых как «трейд-ин». Так, если поправки все-таки примут, то сумма НДС будет взиматься только с той части стоимости подержанного автомобиля, которую прибавил автосалон для получения коммерческой выгоды.

     Как только данный законопроект будет ратифицирован, система «трейд-ин» практически полностью заменит собой существующий ныне «серый» рынок автомобилей с пробегом. К сведению, это ни много ни мало, а полмиллиона бывших в употреблении машин. От стремительного развития «белого» рынка подержанных авто выиграет и государство: поступления в российскую казну будут увеличиваться в геометрической прогрессии.

    Не останутся в стороне и интересы автовладельцев. Если верить аналитикам, то уже через три, максимум, пять лет российский рынок автомобилей с пробегом буквально захлестнет бум продаж. Ведь, если обернуться назад, то на 2007… 2010 годы пришелся основной всплеск автомобильного кредитования.

     За этот период было приобретено более миллиона машин иностранного производства, львиная доля которых будет представлена в автосалонах, работающих в рамках системы «трейд-ин».

     Пока же, увы, автодилеры вынуждены пользоваться существующими лазейками в действующем законодательстве. Так, у нас в стране широко практикуются частные сделки купли-продажи, то есть автомобили официально не зачисляются и не значатся на балансе юридических лиц. Как следствие – обилие махинаций, мошеннических схем и финансовых афер.

     Переработанный закон, регулирующий перепродажу подержанных автомобилей призван внести прозрачность и ясность во все сферы, так или иначе связанные с куплей-продажей бывших в употреблении автомобилей. Именно по такому принципу «налог на разницу в цене» и работает большинство автодилеров европейских государств, в которых сегмент подержанных машин занимает 50 % от общего рынка продаж автомобилей.

Смотрите также:

Как выбрать автомобильный аккумулятор

Fiat 500

Комментарии:

Дополнительная информация