Комбинированный тягово-тормозной стенд инерционно-силового типа.

 

Комбинированный тягово-тормозной стенд инерционно-силового типа.


Силовой стенд обычно представляет собой два отдельных, одинаковых, но зеркально скомпонованных блока. Он работает в установившемся режиме. Каждый привод стенда вращает пару рабочих роликов и колесо проверяемого автомобиля, тормозной механизм старается остановить колесо, приводная и тормозная сила взаимно уравновешены.

Испытания на таких стендах проводят при небольшой скорости. Скорости по европейским стандартам для грузовых автомобилей 2,5 км/ч, для легковых 5 км/ч.

В Японии принята общая скорость для всех автомобилей – 3 км/ч. Распространение антиблокировочных тормозных систем потребовало увеличения скорости проверок (для Рено – 6 км/ч), но скорости выше 12 км/ч на силовых стендах не применяют.

Рабочие ролики силовых стендов сравнительно невелики по диаметру – 100-320 мм. Почти всегда они имеют поверхность, увеличивающую силу сцепления с шиной; либо это металлическая поверхность особой формы (рифленая, с продольными фрезерованными канавками, с наплавленными точечной сваркой бугорками или шипами), либо специальное покрытие (бетон, искусственный базальт, твердая пластмасса с грубой фактурой, типа крупнозернистого шлака). Такими способами удается повысить коэффициент сцепления (Ксц) от 0,5 для гладкого стального ролика до 1,0 для шипов и описанной пластмассы.

 

Проверка тормозов инерционным методом

Хочу обратить внимание читающих на компанию, предлагающая автомобили с водителем в аренду. Цена аренды автомобиля зависит от класса автомобиля и от километража его использования. К примеру, при заказе авто Linkoln Town Car 9.5 лимузин будет стоить 2500 рублей в час, количество мест 8.


При проверке тормозов инерционным методом сначала с помощью привода стенда либо от двигателя автомобиля разгоняют барабаны и колеса до заданной скорости, а затем производят резкое торможение в аварийном режиме с заданным усилием и темпом. В момент начала торможения привод обесточивается, связь между правыми и левыми барабанами, если она есть, размыкается и включается измерительная и регистрирующая система. Соответственно отличается и устройство такого стенда. Нажатие на педаль производит автоматический депрессор, чаще пневматический (“пневмонога”). В обязательном порядке стенд имеет довольно большую приведенную массу, набранную либо за счет утолщения обечайки (цилиндрической оболочки) роликов, либо за счет дополнительных маховиков. Барабаны применяют только гладкие, металлические. Привод стенда осуществляется электродвигателем или гидромотором.



Измерительная система инерционного тормозного стенда измеряет и регистрирует параметры процесса торможения – как правило, записывает тормозную диаграмму отдельно по каждому колесу. До начала торможения измеряется скорость – для вывода стенда на режим проверки. Вспомогательные системы измеряют и поддерживают нужное рабочее давление в ресивере (воздушном баллоне) пневмоноги. Стенд дополнительно оснащают отбойными роликами и подъемниками колес (а иногда и тормозами съезда).

 

Смотрите также:

Комментарии:

Дополнительная информация