Ремонт сколов на кузове автомобиля

Вряд ли можно встретить автовладельца, который бы не сталкивался с такой досадной проблемой, как вылетающие из-под колес камни. Сколы на лакокрасочном покрытии, даже самые мелкие, способны серьезно испортить настроение. Во избежание коррозии, сколы необходимо как можно быстрее удалять. И сделать это вполне возможно своими руками.

Сначала нужно подобрать подходящий по цвету восковой карандаш для восстановления покрытия. Если скол появился достаточно давно, то его следует обработать преобразователем ржавчины. Если скол давний, обработайте его преобразователем ржавчины. Также поврежденный участок необходимо тщательно промыть с применением автошампуня или обезжирить (для этого можно использовать бензин, водку или уайт-спирит). Дождитесь, пока поверхность высохнет.


Если на поврежденном месте откололся только слой лакокрасочного покрытия, а грунтовка сохранилась, то скол следует обработать абразивной полировальной пастой. Через 10 минут обработанный участок можно затирать. Затем место скола нужно обработать тонкой полировальной пастой. После этого скол будет практически незаметен. Данный метод подойдет как для мелких сколов, так и для довольно крупных царапин.


Если же краска повреждена вместе с грунтовкой или скол оказался слишком большим, то перед полировкой на поврежденный участок необходимо аккуратно нанести небольшое количество краски (совпадающей с цветом кузова, разумеется). Кстати, какую лучше использовать грунтовку для авто, чтобы грунтовка надежно защищала металл и не отталкивал краску, однозначного ответа нет. Следует приобретать ее лучше в специализированных центрах, занимающихся покраской кузова машин, а также ремонтом скол, трещин и т.д.  Затем краске нужно дать высохнуть. Следующий шаг — обработка поврежденного участка полировальной абразивной пастой. Ее необходимо подсушить в течение 5–10 минут, после этого растереть и отполировать тонкой полировальной пастой.


Скрыть сколы можно также при помощи воскового карандаша. Трещину на лакокрасочном покрытии следует закрасить, затем убрать лишние остатки материала салфеткой и отполировать обработанную поверхность до гладкого состояния. Подобная обработка не отличается особой стойкостью. Скорее всего, обработку придется периодически повторять.


Следующий способ избавиться от мелких кузовных дефектов - это специальные наборы для подкраски сколов. Во избежание попадания краски на элементы кузова, необходимо предварительно подготовить поверхность — оклеить по периметру поврежденный участок лейкопластырем или малярной лентой. Главное, чтобы защита легко удалялась с кузовной поверхности. Краску следует накладывать в два — три тонких слоя. Если все-таки без подтеков не обошлось, то лишнюю краску можно удалить при помощи салфетки, предварительно промокнув ее в растворителе. Теперь дождитесь, пока краска высохнет. Сверху краску нужно покрыть слоем лака. Если скол совсем небольшой, то для его обработки будет достаточно буквально капли краски. По прошествии часа нанесите каплю лака. Примерно через неделю выпирающий слой лака нужно снять при помощи наждачной бумаги, затем отполировать абразивной и тонкой полировальной пастами.


Если на кузове вашего авто присутствуют глубокие сколы или царапины, то потребуется более серьезный ремонт с применением шпатлевки и грунта. Для этого лучше обратиться в профессиональный сервис.


Также следует помнить, что удалять сколы на кузове необходимо при температуре окружающего воздуха не менее 15 градусов либо в помещении.

 

Смотрите также:

 Как защитить авто от ржавчин

Комментарии:

Дополнительная информация