Как перевезти грузовой автомобиль из Европы?

Не так давно иномарки перевозили из-за границы довольно много людей. Поскольку спрос на иномарки тогда был высоким, так называемая профессия «перегонщик» была довольно популярной. Однако когда увеличили ввозную пошлину на подержанные иномарки, желающих заниматься перегоном стало меньше. Да и спрос на авто не тот, что был, скажем, несколько лет назад.


Но, несмотря на это, доля тех, кто научился проходить все тяготы дальних перевозок: границы, таможни, избегать ГАИ, которые любят останавливать рас таможенные автомобили, и при этом еще и что-то заработать, еще осталась.
грузовики на таможне

 

За покупкой автомобиля ехать надо «со своими»

Особенно выгодно заниматься этим бизнесом, если живешь недалеко от границы. В Европу за иномарками ездят или на конкретный заказ, или же продают пригнанный автомобиль на авто рынке. В основном ввозят в страну только подержанные грузовые фургончики. Уже на месте переоборудуют их (при необходимости) под пассажирские автомобили.

Конечно, ехать новичкам опасно, тем более, если нет рядом опытного наставника, который будет инструктировать что и как делать. В таком случае, лучше приобрести грузовые автомобили лучше здесь, так как это безопасно и быстрее. А если есть, кто уже много раз был "перегонщиком" Iveco, Scania, Mersedes-Benz и других импортных грузовиков, то можно поехать с ним и перенимать опыт.


Как говорят сами перегонщики, сейчас это наиболее популярная схема, из-за нецелесообразности растаможки пассажирского автомобиля. Ведь, например, растаможить грузовой фургончик 2005-2007 года выпуска стоит примерно 1,5 тыс. евро, а точно такой же, но пассажирский автомобиль – 6-7 тыс. евро.


Откуда – не важно, главное – чтобы выгодно

Перевозить легковушки выгодно разве что те, которые стоят у нас в стране более 25 тыс. долларов. За такими машинами, к примеру, едут в Нидерланды: собирается компания из семи, восьми человек. Едут небольшим автобусом, скидываясь на бензин водителю. Дорога – две тысячи километров, когда водитель устанет, за руль садится, любой из компании.


Можно ли пригнать автомобиль, имея туристическую визу, перегонщики не знают, поскольку пользуются деловым вызовом из Нидерландов на имя одного из компании, следовательно, и виза является бизнесовой.


Первую визу открывают одноразовую. Вторую – визу (многократную), но при условии, что привезешь за указанный период три автомобиля. Если привезешь больше автомобилей, следующую визу могут открыть летнюю.


Отправляться в Европу за автомобилем самостоятельно, ничего не зная о нюансах переправки авто, сами перегонщики не советуют. Ведь в компании тебя отвезут на авто рынок или авто хаус, помогут выбрать автомобиль по интересующей цене, подскажут, где переночевать и т.д.


Те, кто уже не раз перегонял авто, обычно покупают автомобили в уже известных местах: на авто рынках или в авто хаусе. Бывает, что в одно и то же место заходят неоднократно – автопарк постоянно обновляется. Если не нашли автомобиль в Нидерландах, едут в Германию – границы открыты. Авто хаусы есть разные, есть по несколько авто всего, но есть и похожие на наши авто рынки – очень большой выбор: европейцы несмотря на кризис автомобили меняют часто на новые модели, а старые отправляются на продажу.


Оформляют покупку на месте. Это занимает примерно час-полтора. Сделка покупки авто, снятие с учета, транзитные номера и страховка, – стоит такая процедура примерно 150 евро. С этим набором документов можно спокойно ехать до самого дома.


Откуда перегонять автомобиль, не так важно, главное – чтобы было выгодно. Поэтому везут иномарки даже кораблем из Америки.

Какие цены на грузовики в Европе?

В европейских авто хаусах цены на автомобили разные, иногда перегонщики прямо спрашивают, есть ли автомобили для нашей страны, поскольку их интересует адекватная цена в Европе, ведь впереди еще растаможивание, дорога и т.п. – все это войдет в стоимость автомобиля дома. Когда называют цену, перегонщику надо посчитать, выгодно ли брать такую машину. Если есть заказ на конкретную машину, то случается, что заказчик не смотрит на цену, поскольку для него более важны состояние, цвет, модель, «начинка» и другие показатели.


Главное правило перегонщика – перед поездкой хорошо выспаться, ведь там, в Европе, не будет времени на сон. Потому что чем быстрее найдешь автомобиль, тем лучше, потому что сэкономишь на питании и проживании. Хотя бывает, что ищут машину 4-5 дней, а то и больше. Живут в отелях, там можно выспаться, помыться, есть кухня, Интернет.


Назад каждый возвращается на собственном автомобиле. Большими компаниями, как правило, не ездят, обычно по двое трое, иногда и в одиночку, потому что так ни к кому не привязан. У каждого есть свои интересы в Европе, можно заехать куда-то, накупить разных товаров, для себя и знакомых, все же качество европейское.


По европейскими автобанам ехать можно спокойно, никто не останавливает. Раньше случалось, что перегонщики нарывались на бандитов, которые брали «налог» за проезд 200-300 долларов, теперь такого практически нет.


Однако чувствуется, что ты в родной стране, лишь когда пересекают границу. У нас есть свои «бандиты» – гаишники, они очень любят останавливать перегонщиков.


Задержаться можно на границе. Бывает такое, что ждут в 4-5-километровой очереди по десять часов.


Тем, кто впервые перегоняет автомобиль, следует знать: чтобы впустили на территорию страны, необходимо предварительно оплатить определенную сумму в банке. Сделать это могут родственники или знакомые и переслать через Интернет, по факсу или смс сообщением номер таможенной декларации, где будут указаны данные о транспортном средстве. Этот номер нужно указать на границе. Также в этом документе указано место пересечения границы. Оплатить можно и непосредственно на границе, хотя так делают все реже.


Пригнать автомобиль из-за границы – это только часть работы. Его нужно еще растаможить, поставить на учет и продать.


Зарегистрировать автомобиль после пересечения границы нужно в течение десяти дней. Авто надо доставить на территорию таможни. Там начинается процедура растаможивания, затем экспертизы, регистрации в МРЭО.

 

Сколько стоит растаможить грузовой автомобиль?

По рассказам опытных перегонщиков, растаможка грузового фургона обойдется примерно в полторы тысячи евро. (Хотя официально – тысяча евро). Чтобы быстрее пройти процедуры, приходится «платить» на каждом этапе.


При растаможивании авто учитываются многие показатели: возраст, состояние (на ходу или нет), даже «начинка» автомобиля. Чем хуже состояние автомобиля, тем дешевле растаможка, и соответственно наоборот.


Что выгоднее, пригнать авто из Европы или купить на рынке.

Преимущества пригнанного автомобиля из Европы в том, что его эксплуатировали в условиях идеальных дорог и европейского топлива. По нашим меркам, такая машина почти новая.


Однако, заказывая автомобиль из Европы, покупателю нужно к цене машины приплюсовать затраты, которые будут необходимы на растаможивание автомобиля и регистрацию, плюс за доставку его домой. В России автомобиль такого класса можно приобрести за ту же стоимость, а то и дешевле без лишних хлопот.

Комментарии:

Дополнительная информация