Минусы чип тюнинга двигателя

Минусы чип тюнинга двигателя

Сегодня в автомобильном мире все чаще можно услышать о таком понятии, как чип-тюнинг двигателя. Это один из самых дешевых и простых вариантов тюнинга мотора, к тому же делается он довольно быстро (от 30-40 минут до пары суток). Для тех, кто не знает, что это такое и как оно работает, чип-тюнинг – внесение мастерами корректировок в электронный блок управления (ЭБУ) на инжекторном двигателе. Таким образом, можно увеличить мощность и динамику разгона, либо наоборот, уменьшить расход топлива, снизив мощность. Делается это так: на сервисе, ЭБУ соединяют с компьютером при помощи разъема, и, при помощи специальной программы мастера могут изменить данные прошивки ЭБУ, то есть управлять «мозгами» двигателя. Казалось бы, что может быть плохого в том, что мастер слегка изменил данные, которые были заложены инженерами в ЭБУ на заводе?

 

 

Минусы чип тюнинга двигателя

Сегодня в автомобильном мире все чаще можно услышать о таком понятии, как чип-тюнинг двигателя. Это один из самых дешевых и простых вариантов тюнинга мотора, к тому же делается он довольно быстро (от 30-40 минут до пары суток). Для тех, кто не знает, что это такое и как оно работает, чип-тюнинг – внесение мастерами корректировок в электронный блок управления (ЭБУ) на инжекторном двигателе. Таким образом, можно увеличить мощность и динамику разгона, либо наоборот, уменьшить расход топлива, снизив мощность. Делается это так: на сервисе, ЭБУ соединяют с компьютером при помощи разъема, и, при помощи специальной программы мастера могут изменить данные прошивки ЭБУ, то есть управлять «мозгами» двигателя. Казалось бы, что может быть плохого в том, что мастер слегка изменил данные, которые были заложены инженерами в ЭБУ на заводе?

Отрицательные воздействия после проведения чип тюнинга двигателя

На самом деле все не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Ведь выпуская автомобиль, инженеры завода заложили в ЭБУ данные производительности двигателя, основываясь на множестве тестов и проверок.

То есть это оптимальные характеристики для автомобиля, которые дают максимальную мощность, возможную для минимального износа деталей автомобиля, либо немного пожертвовали производительностью для снижения расхода топлива.

При чип-тюнинге данные ЭБУ изменяются, а с ними, конечно же, и работа двигателя. Например, неправильно настроив буст, может произойти детонация, которая повлечет за собой перегрев и разрушение поршней и клапанов.

При перепрошивке блока управления, добавляя мощности, на двигатель будет даваться нагрузка больше положенной, что может повлечь за собой немало проблем. Сцепление и коробка передач также могут страдать от чип-тюнинга, поскольку на них будет даваться нагрузка больше той, под которою они рассчитаны, что значительно ускорит скорость их износа.

Вероятность неприятностей, возникающих при перепрошивке ЭБУ, зависит от того, как «чипанули» автомобиль, поэтому лучше обратиться за чип-тюнингом к хорошему специалисту, который настроит программу грамотно, снизив вероятность поломок и не давая лишнюю нагрузку на детали, во избежание их ускоренного износа.

Исходя из всего написанного выше, можно сделать такой вывод: чип-тюнинг вещь неплохая, особенно для тех, кто любит «давать в пол» на своем автомобиле, но только в том случае, если делается это человеком, который понимает, как лучше настроить ЭБУ, не нанеся вред автомобилю.

 

Краткое описание автомобиля Skoda Fabia 2014 – 2015 III

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.