Дорожно — строительная техника

В данной статье мы подробно поговорим про осветительные мачты и системы автоматики МОВА

 

Осветительные мачты

Когда говорят об мобильных осветительных мачтах, подразумевают конструкции, предназначение которых заключается в освещении различных строительных объектов и не только (например, улиц или стадионов). Их разделяют с учетом высоты, функций, а также конструкции. Соответственно, и стоимость будет существенно различаться в зависимости от данных показателей.

В частности, значение имеет размер, который может не превышать 5 или 7 метров. Подобные мачты зачастую можно увидеть на стройках. По стандарту их оснащают т.н. мобильной короной, меняющей положение прожектора. Соответственно, любое подобное устройство удастся разместить на оптимальной высоте. Кроме того, данные конструкции без каких-либо затруднений удается как монтировать, так и демонтировать.

Конечно, на рынке встречаются и крупногабаритные экземпляры, высота которых превышает 16 метров и их стоимость куда существеннее. Их предпочитают использовать для украшения разнообразных городских объектов с большей площадью (например, аэропортов). Кстати, при изготовлении подобных конструкций предпочитают использовать такие материалы, как сталь или алюминий. А для придания стойкости специалисты задействуют т.н. антикоррозийный состав. В результате мачта выдерживает воздействие снега или дождя.

В любом случае без фундамента, изготовленного из железобетона, установить мачту попросту не удастся. Конструкцию закрепляют с помощью болтов, а также шпилек, которые закрепляются на закладных деталях. К тому же при создании основания используются такие материалы, как металл и армированный бетон. Причем еще до заливки фундамента будут учтены такие параметры, как особенности грунта и зона использования мачт. Не говоря уже о том, что каждая норма должна учитываться для обеспечения безопасной эксплуатации.

Стоит отметить, что с учетом конструкции осветительные мачты разделяются два вида: со стационарной и мобильной короной. У конструкций первого типа приборы жестко зафиксированы – для их размещения используются специальную решетчатую конструкцию. Напротив, другие мачты оборудованы передвижной рамой в форме цилиндра.

Системы автоматики МОВА

Строительство принято считать отраслью, которая занимает одно из лидирующих мест, когда речь заходит о конкуренции. Соответственно, одним из приоритетов многих производителей в этой сфере являются минимальные издержки при выполнении порученных работ. А также соблюдение точности, так как благодаря этому удается сохранить репутацию организации и заработать. Системы нивелирования MOBA на асфальтоукладчики и дорожные фрезы — сегодня довольно распространены.

Причем в последнее время эти нюансы становятся особенно актуальными. Ведь постепенно издержки на содержание парка техники, а также ГСМ лишь увеличиваются (вдобавок индексируются зарплаты специалистов). При таких условиях установка автоматизированных систем МОВА позволит выполнять задачи с большей эффективностью.

Например, если целью становится значительное ускорение темпов строительства какой-либо дороги, то от увеличения количества операторов будет немного толку. Ведь с каждым из них необходимо постоянно взаимодействовать, объяснять обязанности и предоставлять всю необходимую информацию. В частности, при работе с операторами бульдозеров эту задачу берет на себя геодезист, которому зачастую необходимо помощник. Все это в конечном итоге приводит к значительному увеличению расходов. Так как каждому высококвалифицированному специалисту необходимо выплачивать существенные суммы.

Причем эффективность используемой техники не будет впечатляющей. Более того, рентабельность, скорее всего, останется на крайне низком уровне. В частности, так называемые «чистовые проходы» выполняемые грейдером будут проводиться довольно медленно, так как работу оператора все время контролирует геодезист. То есть существенная часть времени будет уходить на различные корректировки, появятся простои.

В данной ситуации на помощь придет система автоматики МОВА. Для обеспечения её работы геодезисты подготавливают так называемую «опорную поверхность», повторяющую очертания кромки дороги. Далее задействуется т.н. система нивелировки, копирующая оптимальную поверхность с определенной скоростью и выявляющая невязки. И каждая из них в итоге компенсируется. Данную систему даже называют «ксероксом» опорной поверхности.

Кроме рассмотренных вопросов хочется отметить, что на данный момент установка пылеподавления также является популярным агрегатом, нашедшим применение при сносе зданий.

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.