Влияние газа на работу двигателя

Газобаллонное оборудование пользуется широким спросом, поскольку позволяет существенно снизить затраты на заправку автомобиля. Кроме того, оно дает возможность снизить износ деталей двигателя и уменьшить вред, наносимый окружающей среде токсичными выхлопами.

 

Газобаллонное оборудование пользуется широким спросом, поскольку позволяет существенно снизить затраты на заправку автомобиля. Кроме того, оно дает возможность снизить износ деталей двигателя и уменьшить вред, наносимый окружающей среде токсичными выхлопами.

Но есть определенные факторы, которые могут отрицательно сказаться на работе газотопливной системы. Один из них – качество газа.

Октановое число

Основные моменты:

  • Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин. В связи с этим он дольше сгорает.
  • По этой же причине двигатель, работающий на «голубом» топливе, имеет более высокую стойкость к детонациям.
  • Детонационные нагрузки отрицательно сказываются на состоянии двигателя и даже могут привести к его разрушению.

Использование на бензиновом двигателе топлива с более высоким октановым числом приводит к необходимости корректировать значение угла опережения зажигания с целью предотвращения детонационных нагрузок. Правильно выставленный угол позволяет не только избежать ускоренного износа мотора, но и снизить расход горючего.

Содержание спиртов в составе

Основные моменты:

  • Добавление спиртов дает возможность повысить октановое число и уменьшить количество токсичных выхлопов.
  • Чаще всего добавляют этанол и метанол.
  • Переизбыток спирта в топливе может привести к ухудшению ходовых характеристик, а также к повреждениям системы топливоподачи.

В соответствии с общепринятыми стандартами этанола в газе должно быть не более 10%. Для метанола верхний предел составляет 5%. Перед использованием топлива, содержащего в своем составе спирты, обязательно убедитесь, что это не противоречит рекомендациям, изложенным в руководстве по техобслуживанию.

Испаряемость топлива

Под испаряемостью следует понимать способность горючего из жидкого состояния переходить в газообразное. Это очень важная характеристика, поскольку возгорание «голубого» топлива происходит именно в парообразной фазе.

Случается так, что используемый состав газа не подходит для времени года, в которое происходит эксплуатация автомобиля. При несоответствии топлива погодным условиям возникает проблема низкой испаряемости, что может проявляться на практике следующим образом:

  • Нестабильная работа двигателя.
  • Сложности с запуском «на холодную».
  • Медленный прогрев.
  • Сильные отложения на свечах зажигания и на стенках камеры сгорания.

Резюме

Как вы сами можете убедиться, существует множество факторов, влияющих на поведение автомобиля при использовании той или иной топливной смеси.

В первую очередь – это само оборудование. Чтобы избежать проблем в будущем, используйте только проверенное и надежное (например, комплекты ГБО Gaspart).

Также, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, мы рекомендуем посещать только престижные заправочные станции и избегать малоизвестных АЗС, на которых качество горючего нередко оставляет желать лучшего.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.