Влияние газа на работу двигателя
Газобаллонное оборудование пользуется широким спросом, поскольку позволяет существенно снизить затраты на заправку автомобиля. Кроме того, оно дает возможность снизить износ деталей двигателя и уменьшить вред, наносимый окружающей среде токсичными выхлопами.
Газобаллонное оборудование пользуется широким спросом, поскольку позволяет существенно снизить затраты на заправку автомобиля. Кроме того, оно дает возможность снизить износ деталей двигателя и уменьшить вред, наносимый окружающей среде токсичными выхлопами.
Но есть определенные факторы, которые могут отрицательно сказаться на работе газотопливной системы. Один из них – качество газа.
Октановое число
Основные моменты:
- Газ имеет более высокое октановое число, чем бензин. В связи с этим он дольше сгорает.
- По этой же причине двигатель, работающий на «голубом» топливе, имеет более высокую стойкость к детонациям.
- Детонационные нагрузки отрицательно сказываются на состоянии двигателя и даже могут привести к его разрушению.
Использование на бензиновом двигателе топлива с более высоким октановым числом приводит к необходимости корректировать значение угла опережения зажигания с целью предотвращения детонационных нагрузок. Правильно выставленный угол позволяет не только избежать ускоренного износа мотора, но и снизить расход горючего.
Содержание спиртов в составе
Основные моменты:
- Добавление спиртов дает возможность повысить октановое число и уменьшить количество токсичных выхлопов.
- Чаще всего добавляют этанол и метанол.
- Переизбыток спирта в топливе может привести к ухудшению ходовых характеристик, а также к повреждениям системы топливоподачи.
В соответствии с общепринятыми стандартами этанола в газе должно быть не более 10%. Для метанола верхний предел составляет 5%. Перед использованием топлива, содержащего в своем составе спирты, обязательно убедитесь, что это не противоречит рекомендациям, изложенным в руководстве по техобслуживанию.
Испаряемость топлива
Под испаряемостью следует понимать способность горючего из жидкого состояния переходить в газообразное. Это очень важная характеристика, поскольку возгорание «голубого» топлива происходит именно в парообразной фазе.
Случается так, что используемый состав газа не подходит для времени года, в которое происходит эксплуатация автомобиля. При несоответствии топлива погодным условиям возникает проблема низкой испаряемости, что может проявляться на практике следующим образом:
- Нестабильная работа двигателя.
- Сложности с запуском «на холодную».
- Медленный прогрев.
- Сильные отложения на свечах зажигания и на стенках камеры сгорания.
Резюме
Как вы сами можете убедиться, существует множество факторов, влияющих на поведение автомобиля при использовании той или иной топливной смеси.
В первую очередь – это само оборудование. Чтобы избежать проблем в будущем, используйте только проверенное и надежное (например, комплекты ГБО Gaspart).
Также, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя, мы рекомендуем посещать только престижные заправочные станции и избегать малоизвестных АЗС, на которых качество горючего нередко оставляет желать лучшего.
Комментарии 0