Перегруз грузового автомобиля. Штрафы.
Содержание статьи
«Сколько вешать в граммах?» или к чему ведёт перегруз грузового автомобиля.
Грузоперевозки. Много о них сказано и много разного. Хотелось бы осветить тему перегруза. Как и у любой медали, у этой медальки две стороны: техническая и правовая. Итак, обо всём поподробнее.
Штрафы за перегруз грузовика
«Сколько вешать в граммах?» или к чему ведёт перегруз грузового автомобиля.
Грузоперевозки. Много о них сказано и много разного. Хотелось бы осветить тему перегруза. Как и у любой медали, у этой медальки две стороны: техническая и правовая. Итак, обо всём поподробнее.
Техники, перевозящие тяжелые, крупногабаритные грузы способны перевозить допустимый груз без явного ущерба для автомобиля в 1,5 раза больше допустимой нагрузки. В основном, именно на эту нагрузку испытывают детали и узлы техники на заводе-изготовителе. Очень удобные грузовые автомобили для перевозки крупногабаритных, нестандартных, тяжелых грузов. Наиболее распространенными являются Камаз, Урал. Лесовоз урал с гидроманипулятором применяется для погрузки, перевозки и разрузки леса.
Штрафы за перегруз грузовика
Перегруз – это одна из серьёзных проблем современного бизнеса грузоперевозок в России, так как большинство бизнесменов просто не представляют как без него вести бизнес, иначе «прибыли не видать». Объём перевозок с перегрузок приближается примерно к 90% от всего объёма перевозок в России. Бизнесмен рискует быть оштрафованым, а ещё больше рискует «здоровьем» своего транспорта. Вот перечень возможных проблем, возникающих, в связи с освещаемым вопросом.
Для седельного тягача перегруз чреват:
· Повышается нагрузка на замок седла
· Резкий износ сцепления, так как на него значительно увеличивается нагрузка
· Существенно изнашивается мост и коробка
· Значительно увеличивается износ резины
· Страдают тормозные накладки
· Обязательно учтите повышение расхода топлива
· Тормозной путь меняется не к лучшему
· Разрушается дорожное покрытие, отсюда и образуются колеи на дорогах.
Для самосвала:
· Проблемы те же только добавьте повышенную нагрузку на гидроцилиндр подъёма
· Значительно увеличивается нагрузка на рессорную подвеску, что грозит переломом рессор
· Так как центр тяжести превышает все допустимые нормы, то возрастает риск опрокидывания.
Ну а теперь, как и обещали, юридический аспект.
Итак, согласно закону, на юридическое, должностное лицо, ответственное за движение автомобиля, в случае перегруза возлагается штраф. Суммы различны, а повторное нарушение грозит гарантированным повышением размера штрафа.
Вопрос перегруза в гражданском кодексе регулирует определённая статья, в ней и дано определение сумм, на которые может пострадать ваш кошелёк в результате перегруза, вернее в результате того, что вы будете пойманы на перегрузе.
Итак, в соответствии со статьёй штрафы будут наложены в следующих случаях:
· Если у вас отсутствует специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжёлых грузов, в тех случаях, когда иметь такое разрешение обязательно. И если транспортное средство отклонилось от указанного (разрешённого) маршрута. Штраф налагается на водителя в размере — 2000 – 2500 руб, а также возможно лишение прав сроком до 6 (шести) месяцев. Должностным лицам придётся выложить в этом случае 15 – 20 тыс. руб., на юридических лиц налагается штраф – 400 – 500 тыс. руб.
· В случае если превышены габариты на 10 см, от тех габаритов, что указаны в разрешении. На водителя – 1500 – 2000 руб. штрафа и лишение прав сроком от 2 до 4 месяцев. Соответственно финансовая ответственность должностных лиц, ответственных за перевозку грузов составит 10 -15 тыс. руб., а юридических – 250 – 400 тыс. руб.
· Если максимальная нагрузка или масса на ось автомобиля будет превышена на 15%, то водителю придётся заплатить 1500 – 2000 руб., на должностное лицо будет наложен штраф 10 – 15 тыс. руб., а на юридическое – 250 – 400 тыс. руб.
· Другие нарушения, связанные с перегрузкой грузового автомобиля соответствуют штрафам: 1000 – 1500руб, 5тыс. – 10 тыс. руб., 150 тыс. – 200 тыс. руб. с водителя, должностного и юридического лица соответственно.
Никто не спорит, что особенности российского бизнеса заставляют иногда хитрить, идти на риск и т.п., но стоит всё-таки подумать, обоснован и оправдан ли риск.
Комментарии 0