Принцип работы коробки передач

При рассмотрении такого устройства, как механическая коробка передач, в глаза сразу бросаются параллельные валы. Элементы, на которые были «нанизаны» шестерни. Они необходимы для того, чтобы маховик мотора передавал крутящий момент на каждое колесо. Если речь идет о классическом варианте, то для этого задействуют два или же три вала.

 При рассмотрении такого устройства, как механическая коробка передач, в глаза сразу бросаются параллельные валы. Элементы, на которые были «нанизаны» шестерни. Они необходимы для того, чтобы маховик мотора передавал крутящий момент на каждое колесо. Если речь идет о классическом варианте, то для этого задействуют два или же три вала.

Например, трехвальный вариант состоит из первичного, вторичного, а также промежуточного валов. Причем два элемента (первый и второй) находятся на единственной оси и взаимно дополняют друг друга. Более того, они считаются независимыми (то есть вращение производится отдельно). Третий же конструкторы расположили под ними.

Стоит также отметить небольшую длину первичного вала. Один его конец объединен с маховиком двигателя, а противоположный дополняет одна шестерня, отвечающая за передачу крутящего момента к промежуточному валу. Кстати, он отличается от первого. А точнее выглядит как длинные стержень, который дополняют шестерни (по одной на каждую передачу, а также еще одна отвечает за соединение с первичным валом).

По мере вращения шестерни передают крутящий момент к вторичному валу, который напоминает промежуточный. Однако в отличие от него закрепление этих деталей не является жестким. То есть их можно назвать подвижными элементами, а вращение осуществляется при помощи подшипников.

Шестерни этих валов находятся напротив друг друга, так что вращение осуществляется в одно и то же время. Впрочем, предусмотрен и вариант, при котором процесс осуществляется вдоль вала. Кстати, сам он остается неподвижен.

Но ситуация меняется после включения передачи. Тогда шестерня соединяется с ним и начинается одновременное вращение при помощи специальных муфт. Они считаются «замками», благодаря которым осуществляется жесткое соединение между валом и шестернями. Также к этой конструкции примыкает муфта, а её приводит в движение рычаг КПП.

Соответственно, после того, как муфта двинется к шестерне вторичного вала, происходит замыкание, вал вращается, а крутящий момент передается на колеса.

Приобрести коробку передач для Камаза Вы можете перейдя по ссылке https://agregat-centre.ru/.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.