Купить шипованную или липучку?

Приходит зима и возникает вопрос в какую резину одеть своего железного коня. О том, что лучше шиповка или липучки, однозначно сказать нельзя. У каждого из них свои свойства, а значит плюсы и недостатки. По результату голосов многие люди предпочитают шипованные шины, но есть и люди, которым липучка приходит более подходящим. Резину нужно менять не только на маленьких автомобилях, но и на кроссоверах и джипах (Hyundai Santa Fe, Duster, Chevrolet Niva и т.д.).

Самый главный и самый важный постулат: летом нужно ездить на летних покрышках, а зимой на зимних шинах. Рассмотрим конкретно, как ведут себя на дороге эти два вида. А дальше вы сами сможете выбрать, что походит лучше вам.

 

 

 

Шипованная резина.

Как говорят многие, шипованная резина лучше ведет себя на дороге, покрытой снегом или льдом. В отличие от липучек, шипы хорошо цепляют дорогу и растет динамика автомобиля, а тормозной путь уменьшается на 10-15%. Так же на треть растет курсовая устойчивость. Но при движении на асфальте шипы значительно проигрывают. Все качества, перечисленные выше, угасают. Езда становится не комфортной, а машина плохо слушается водителя. Происходит пробуксовка, увеличивается нагрузка на двигатель, а значит растет расход топлива. Но есть шины, как на езде на асфальте, так и на езде по снегу или льду. В чем заключается их секрет.

На такой резине, при езде по асфальту шипы прячутся в протектор и автомобиль едет, как на обычной резине. А когда вы едете по льду или снегу, шипы вытесняются из протекторов.

Казалось бы, как шипы узнают, когда им нужно цеплять дорогу, а когда наоборот не мешать езде?


В дело вступает физическая величина, как плотность. Плотность льда, а тем более снега, меньше плотности асфальта и поэтому шипы выступают только при малой плотности.

Минусы, как и везде свои имеются. Например, первое это то, что шипованная резина плохо себя ведет при сильно отрицательных температурах и быстро дубеет. Второе, при -25 градусах и ниже становится бесполезной, так как в силу мороза шины становятся жесткими и не выпускают шипы при контакте. Третье, это ресурс. Шипы, особенно если ездить при открытой дороге, вылетают или стираются.

 

 

Резина на липучках.

Такую резину можно назвать всесезонной, потому что она лучше ведет себя, как на мокром, так и на сухом асфальте. Отлично подходит тем, кто ездит только по городу и редко выезжает за его границы. Отличие липучек от обычной летней резины в - составе резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также в дизайне рисунка протектора. Липучка устойчива к высоким температурам, честно говоря она более эффективна именно при низких температурах. В отличие от шипованной резины, эта не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля. Она бесшумна и не нарушает голый асфальт. Резина сама эластичная, а значит бесшумная. Благодаря эластичности, у нее большая площадь соприкосновения, что обеспечивает хорошее сцепление на дороге. Расход топлива при использовании такого вида оптимизирован.

Теперь к минусам. Это невозможность ездить на дорогах, покрытых льдом и утрамбованным мерзлым снегом. Сама резина теряет свои свойства при быстрой езде, а также при невысоких температурах окружающей среды.

Выбирать на чем ездить нужно самому автолюбителю. К сожалению универсальной резины, нет. При выборе нужно учитывать местность эксплуатации автомобиля. Регион, цикл - город или межгород, погода холодная и стабильная или мягкая и переменная. Не стоит забывать, что качество в основном зависит от производителя, не экономьте на этом, старайтесь покупать качественную резину. Отнеситесь к этому вопросу серьезно, чтобы потом не бегать по страховым компания и оплакивать разбитый автомобиль.

Комментарии:

Дополнительная информация