Создать аккаунт
Главная » О технике » Виды подвесок автомобилей

Виды подвесок автомобилей

1


Виды подвесок автомобилей
Подвеска автомобиля — это узел деталей, соединяющие опорные элементы: колеса, катки, лыжи с основанием автомобиля. Подвеска служит для уменьшения динамических нагрузок, также подвеска обеспечивает равномерное распределение динамических нагрузок на их опоры во время движения и увеличивает тяговые способности автомобиля.

В двух словах, подвеска машины — механизм, соединяющий колеса автомобиля с самим автомобилем. Подвеска позволяет  двигаться колесам в определенных направлениях, поворачивать, и следовать по профилю дороги.  Все основные необходимые характеристики зависят именно от подвески: комфортная езда, управляемость, устойчивость и тормозной путь.

Основные типы подвески



Подвеска Макферсона

Двухрычажная

Многорычажная

По способу связывания колес между собой, подвески подразделяются на:



  • независимые


  • зависимые


  • смешанные


1

Подвеска Макферсона


— это подвеска однорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости и с блоком из пружинного элемента, а также с амортизатором телескопичкой. Амортизатора телескопического типа называют качающаяся свеча, так как во время движения колеса, он качается вверх-вниз. В верху он закреплен к самому кузову шарниром.

Первыми автомобилями, на которых были применены подвески Макферсона, стали автомобиле Пежо-204 в 1965 году, на Форде — в 1966 году и на Фиате-128 в 1969 году. Активно начали применять подвеску Макферсона с 1970 года. Такой подвеской оснащали переднеприводные автомобили.

Виды подвесок автомобилей


Недостатки подвески Макферсона:




  • кинематика не так хороша, как на подвесках с двойными поперечными рычагами


  • длинноватые рулевые тяги при верхнем положении реечного рулеовго механизма


  • малая компенсация продольного крена во время торможения


  • большие нагрузки, которые изнашивают шток и направляющую


  • Основной самый серьезный недостаток стоек Макферсона — это неправильная кинематика. Во время езды по неровному дорожному покрытию, когда колесо отходит от дорожного покрытия, оно не остается перпендикулярным к дорожной поверхности, чего не скажешь, при использовании двухрычажной подвески


Для России, при ее дорогах, такая подвеска не будет самым оптимальным выбором. Подвеска Макферсон компактная и легкая и подходит больше для той местности, где дорога абсолютно ровная.

Преимущества подвески Mcpherson
— между колесами остутсвует связка 
— неподрессоренный вес низкий
— соотношение пружина-колесо и амортизатор-колесо состаляет приблизетельно 1:1
— эластичные кинематические параметры

 

2

Вид двухрычажной подвески


. Подвеска двухрычажная состоит из короткого верхнего и длинного нижнего рычага. Подвеска духрычажного типа способствует минимальному поперечному перемещению колеса, благодаря этому не происходит быстрого износа шин, а также отсутстует вред для боковой устойчивости машины.

Конструкция поперечного рычага дает воспринимать любую неровность дороги и держать колесо перпендикулярно к дорожному покрытию. Благодаря этому, очень хорошее сцепление с дорогой.

Подвид двухрычажной подвески. Нижний рычаг имеет вид поперчной рессоры, выполняющая роль упругого элемента и рычага.

В некоторых конструкциях, рессора выполняется из композитного материала — углеродное волокно. Такой вид подвески материалоемок и дорогой по сравнению с другими видами подвесок. Имеенно, поэтому многие компании отказываются от такой подвески.

Материал подвески двухрычажного вида. Основные элементы состоят из алюминия. Подвеска получается легкой по массе и управляемость отличная, но изнашивается чаще, чем стойка в подвеске Макферсона.
 



3 Многорычажный вид подвески



Многорычажная подвеска дорогая и сложная по конструкции. Подвеска многорычажного типа придают плавный ход и отличную управляемость автомобиля.

В подвеске имеется несколько мощных сайлент-блоков и шаровых шарниров. Они гасят удары при езде по неровностям. Эти элементы крепятся на подрамнике мощными сайлент-блоками, вследствие чего, увеличивается шумоизоляция автомобиля от колес.

Рычаги подвески многорычажного вида изготавливают из алюминиевых сплавов. Значительно облегчается вес конструкции,но сильно уменьшается долговечность узов и деталей.

Вид многорычажной подвески применяют на автомобилях бизнесс класса:



Ауди

Фольксваген

Мерседес-Бенц

Хонда Аккорд

Бмв

 

Подвеска бмв

к примеру, многорычажная. Много рычагов обеспечивает подвеске полный контакт колес с абсолютно любым дорожным покрытием, при езменениях направления движений, машина четко контролируется.
В атомобиле исполуьзуются газовые двухходовые амортизаторы, тяги поперечной устойчивости, в одной стойке используют две пружины разной жестокости. Уровень комфорта в машине обеспечиваестя. Дороговизна подвески многорычажного вида получается из-за использования дорогих алюминиевых сплавов и в некоторых случаях, композитных материалов, таких как углеродное волокно.

Основные преимущества вида многорычажной подвески



независимость колес между собой

малая неподрессоренная масса

независимые продольные и поперечные регулировки

недостаточная поворачиваемость

для полного привода 4х4 отличный вариант для применения

 

Основным недостатком многорычажной подвески является — дороговизна и сложность изготовления конструкции. Применяют, в основном, на дорогих автомобилях. Но и на автомобилях среднего европейского уровня, например, на автомобиле Фольксваген Гольф задние колеса держатся именно на подвеске многорычажного типа.



Это наиболее популярные виды подвесок для автомобилей




Диагностика машины

Противоугонные системы механические

Самые популярные цвета автомобилей

Выбор амортизаторов

Жидкие подкрылки, Увеличен расход топлива Ваз 2110, Строение автомобиля, Полировка кузова, электромобиль, Виды подвесок автомобилей

Защита картера двигателя


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт successfulauto.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК