Советы при покупке подержанного автомобиля

Советы при покупке подержанного автомобиля

Рынок подержанных автомобилей – это реальная возможность купить автомобиль при весьма ограниченных средствах. Такой вариант решения вопроса, конечно, очень заманчив, но как выбрать подержанный автомобиль и не попасть впросак – этот вопрос волнует многих.

Прежде всего, надо решить несколько вопросов:

•    Определите точную сумму, которую вы готовы потратить для покупки автомобиля.

•    Приготовьте еще примерно 20% сверх той суммы, что вы определили. Эти деньги пойдут на оформление договора купли-продажи, постановку на учет, страхование, прохождение техосмотра прочие платежи. И не забудьте, что подержанный автомобиль всегда требует какого-либо ремонта – на это тоже может потребоваться некоторая сумма.

•    Не спешите покупать первую попавшуюся машину. Обязательно посмотрите несколько вариантов. Надо, чтобы было с чем сравнивать и из чего выбирать. Поэтому сразу определите, сколько времени вы готовы на все потратить. Знайте, что количество времени, потраченное на поиски автомобиля, прямо пропорционально состоянию автомобиля, который в выберете в итоге.

•    Обязательно подготовьтесь к покупке заранее. Считайте, что сдаете небольшой экзамен. Только в результате получаете не оценку, а автомобиль. И уж на сколько хорошо вы выучили свой экзамен, на столько хорош будет, приобретенный вами автомобиль.

Где же искать автомобиль. Самое первое, что необходимо сделать, и многие признают, что это самый лучший способ, — сообщите всем своим друзьям, знакомым и родственникам о том, что желаете купить автомобиль. В этом способе покупки хорошо то, что можно купить достойный автомобиль и по вполне приемлемой цене.

Существует также достаточно большое количество сайтов, которые  специализируются на продаже, в том числе и автомобилей (а некоторые только с автомобильной тематикой).

Выбор на таких сайтах достаточно велик, а ассортимент постоянно пополняется. На сайтах обычно есть фотографии, описания автомобилей, контактные данные продавца, к тому же вы можете вступить в предварительную переписку с продавцом и выяснить все волнующие вас вопросы, чаще всего там есть и телефон хозяина автомобиля для тех, кто предпочитает живое общение.

Сайты лучше всего посещать ежедневно, потому что ежедневно происходят обновления и в конце концов можно выбрать, то что именно вам хотелось, машины на таких сайтах, как правило, продаются очень быстро.

Еще один вариант – это газета с объявлениями по типу «Из рук в руки». В таких газетах, чаще всего, тоже есть из чего выбрать.

Критериями выборе автомобиля, конечно же, будут являться: цена, возраст автомобиля, ну и, наверно марка, если вы не определились с ней до начала поиска. Далее можно перейти к обзвону хозяев или вступить с ними в переписку на онлайн ресурсах. На стадии обзвона недостойные вашего внимания предложения отпадут достаточно быстро или, возможно, кто-то уже успел договориться с хозяином до вас. В результате останется примерно 1-3 варианта, на которые действительно стоит выделить время и посмотреть живьем.

О чем же лучше всего спросить по телефону во время предварительного общения с продавцом? Существует целый ряд вопросов, которые стоит задать продавцу с целью отсева сомнительных предложений, которым не стоит уделять много внимания и тратить свое время.

Вот перечень вопросов, которые стоит задать еще на предварительном этапе:

•    Есть ли у автомобиля в ПТС (паспорт технического средства) вклейки. Естественно, что там их быть не должно. Обычно вклейки появляются, если у машины есть проблемы с VIN номером. Такую машину очень сложно будет поставить на учет, может потребоваться дополнительная экспертиза, а это потребует затрат временных, и что немаловажно финансовых.

•    Как автомобиль будет оформляться при продаже. Сразу стоит насторожиться, если продажа будет происходить по доверенности. Здесь могут быть проблемы, так как даже после покупки юридически вы не станете владельцем, авто останется в собственности прошлого хозяина, который имеет полное право потребовать его обратно и не возвращать вам деньги.

•    Попросите продиктовать вам VIN. Нет ничего сложного в том, чтобы пробить его в интернете у официального дилера или производителя. Так вы сможете узнать о том в какой комплектации, с каким дополнительным оборудованием данный автомобиль сошел с конвейера. Также вы сможете узнать цвет автомобиля и год выпуска. Вам только останется сравнить эти данные с тем автомобилем, который вас заинтересовал, если информация не совпадает, то тогда лучше отказаться от покупки такого автомобиля.

•    Была ли машина в авариях. Конечно авария аварии рознь, но на ремонте могли сэкономить, а машину возможно потому и продают, что стали беспокоить дефекты, которые могут требовать дополнительного ремонта.

•    Была ли машина перекрашена или нет. Иногда свежая краска скрывает под собой следы недавнего ремонта или ржавчину.

•    Есть на кузове коррозия. Современные машины достаточно хорошо защищены от коррозии, поэтому следы коррозии появляются только в тех местах, где был серьезно поврежден кузов.

•    В каком состоянии пороги. Пороги отражают общее состояние кузова, поэтому лучше не берите автомобиль с гнилыми порогами.

•    Каков у автомобиля расход масла на 10 000 км. Если расход более 5 литров, то такой двигатель потребует серьезного ремонта.

•    Есть ли в моторе авто постоянные стуки. Если да, то стоит обратиться к автомастеру с целью оценки предстоящего ремонта и тогда решать стоит ли вообще покупать этот автомобиль.

•    Текут ли технические жидкости. Их не будет, если за машиной хорошо следили.

•    Каков расход топлива в городском цикле. Этот показатель говорит как о работе двигателя, так и вспомогательных агрегатов. Слишком большой расход должен вас насторожить, потому что, скорее всего, придется очень потратиться на ремонт.

•    Работает ли у авто вентилятор радиатора. При неисправном вентиляторе возможен перегрев двигателя, а это влечет дорогостоящий ремонт.

•    Какое масло хозяин заливает в автомобиль и с какой периодичностью. Так вы сможете определить скупились или нет хозяева на расходники, а это очень многое говорит об условиях эксплуатации автомобиля.

•    Какое общее состояние салона. Возможно, потребуется химчистка.

 

•    Что не работает в салоне. Может такое быть, что что-то из оборудования потребует ремонта.

•    Как греет печка.

•    Как работает кондиционер. Заправить его хладагентом совсем недорого, а вот ремонт может встать вам в копеечку.

•    Что не работает из «электрики». Оцените состояние проводки, заменить ее достаточно дорого.

•    В каком состоянии амортизаторы. Здесь есть возможность узнать, сколько будут стоить запчасти и работы в сервисе и, в случае необходимости, потребовать скидку при покупке автомобиля.

•    Есть ли стук в подвеске. Возможны затраты на переборку подвески, поэтому стуки в ней – это повод отправить машину на диагностику подвески.

•    Состояние диска сцепления. Понятно, что этот вопрос касается только машин с механической КПП, но если диск сильно изношен, то можете смело требовать скидку, причем в размере стоимости нового диска.

•    Слышны ли посторонние шумы в КПП. Может обернуться дорогим  ремонтом или даже заменой КПП.

•    Если коробка автоматическая, то стоит узнать бывают ли резкие сильные рывки во время трогания с места и переключении передач. Нет ли такого, что бы передачи включались с задержкой или пробуксовкой. Здесь даже легче будет отказаться от такой машины, так как ремонт или замена станут в очень большую копеечку.

•    Как давно эта машина у хозяина. Все может быть, что машина у этого хозяина недавно, а продает он ее потому что она неисправна и требуется дорогой ремонт, таким образом продавец пытается сбыть быстрее проблему со своих рук. Поэтому не стоит очень обольщаться низкой ценой, возможно, это всего лишь трюк.

•    Где обслуживаете и чините свою машину. Так можно понять на каком уровне была забота об автомобиле. Одно дело следить за машиной в сервисе, а совсем другое в каком-нибудь гараже «у дяди»

•    Есть ли у машины сервисная книжка. В сервисной книжке отмечаются все работы по ТО, это позволяет оценить прошлое автомобиля, вы сможете оценить своевременность обслуживания авто.

•    Какие самые крупные ремонты и замены были произведены в автомобиле.

•    А почему вы, собственно говоря, продаете машину. Этот вопрос очень часто ставит продавца в тупик. Хорошую машину просто так никто продавать не будет, хотя, конечно, обстоятельства бывают разные – может ваш случай именно такой?

Теперь вам примерно понятно состояние автомобиля. Если вас все устраивает, то стоит договориться о встрече для осмотра авто. Во время осмотра обязательно все проверяйте сами и не верьте никаким увещеваниям продавца. Ведь задача продавца обязательно продать, а ваша купить, но купить не абы что, а хороший автомобиль по выгодной цене.

Перед осмотром обязательно выясните (посмотрите информацию в интернете или узнайте у официальных дилеров) где у данной модели автомобиля расположена маркировочная табличка с номером кузова, VIN и номер двигателя.

Итак, осматриваем автомобиль:

•    Маркировочную табличку с номером кузова просто так не снимают, поэтому, если ее нет, то значит, машина была в серьезной аварии или что-то делали с деталями, на которых она должна крепиться.

•     Дальше проверяем и сверяем с документами VIN номер, который тоже должен находиться на кузове, обязательно сверьте с документами. Обратите внимание на то, отчетливо ли видны все цифры и буквы, иначе это может грозить экспертизой во время постановки машины на учет в ГИБДД. И если есть какие-то сомнения, то вы легко сможете проверить даже читаемый VIN. Для этого достаточно сунуть под него руку  прощупать панель, на которой он выбит. Под VIN номером не должно быть никаких сварных швов.

•    Для того, чтобы избежать всяких экспертиз, проверьте номер двигателя, его читаемость, тоже обязательно сверьте с документами.

•    Стыки всех дверей и крыльев должны быть на одном уровне, а зазоры не отличаться по размеру. Перекошенные детали кузова и неровные стыки говорят, что в этом месте была повреждена машина.

•    Открываете капот и оцениваете состояние лонжеронов. Здесь не должно быть никаких волн и складок, иначе это говорит о том, что машина побывала в серьезном ДТП.

•    В багажнике заглядываем од коврики и смотрим под обшивку на полу и крыльях, если есть вмятины и волны сварочных швов – это тоже признак прошедших аварий.

•    Поочередно откройте и закройте все двери машины. Если геометрия кузова не нарушена, то все двери должны открываться с одинаковым усилием.

•    Места, где должен упираться домкрат при поднятии машины, не должны ни в коем случае быть прогнившими.

•    Обратите внимание на окраску автомобиля. Если двери, капот или крылья отличаются по цвету и блеску, значит, либо производился ремонт, либо вообще деталь меняли.

•    Подозрения должен у вас вызвать свежий антикор на дне машины, если она уже не молода. А также свежесть и яркость краски должна насторожить. Скорее всего таким образом спрятаны ржавые места.

•    Ищите подтеки масла и технических жидкостей на моторе. Слишком чистый мотор должен вас насторожить, значит, от вас что-то скрывают, а очень грязный говорит о том, что автомобиль давно не обслуживали.

•    Открываете капот, слушаете работу двигателя и обязательно при этом делаете умное лицо. Если вы по звуку можете определить качество работы двигателя, то оно будет к месту, а если не специалист, то просто очень пригодится.

•    Избыток картерных газов  — очень плохая примета. Замена и переборка цилиндровый-поршневой группы очень дорогое удовольствие, так как предполагает полную переборку двигателя. Чтобы проверить есть ли избыток картерных газов достаточно при работающем моторе, открутить крышку заливной горловины, не заворачивая, поставьте обратно ее на отверстие горловины. Если на холостом ходу крышка подпрыгивает, то диагноз плох.

•    На прогретом моторе просим резко нажать на газ и смотрим на цвет дыма. Синий означает высокий расход масла, черный – машина «переливает». Устранение неполадок будет стоить приличных денег.

•    Если у автомобиля механическая коробка передач, то во время пробной поездки обратите внимание, как включаются передачи. Не должно быть «выскакиваний» рычага из передачи, лишних усилий и посторонних звуков. Иначе готовьте дополнительные деньги на ремонт.

•    Если коробка «автомат», то проверьте ее во всех режимах работы. Обязательно убедитесь, что коробка работает без шумов, резких рывков, пробуксовок и дерганий. Поможет в этом, конечно, пробная поездка. Замена или ремонт коробки «автомат» может влететь в очень немалую копейку.

•    Проверьте исправность электрооборудования машины.

•    Проверьте работу кондиционера во всех режимах. Здесь все стоит хороших денег, поэтому, если что можно требовать скидку.

•    Состояние салона можно определить на глазок. Пробег могли и скрутить, но вы обязательно обратите внимание на потертость боковины водительского сиденья со стороны двери, руль и стертые педали, также затертость стекла от дворников.

•    Отдельное внимание обратите на передние сиденья. Кроме потертостей и прочих эстетических свойств, проверьте не качаются ли они. Если передние сиденья плохо зафиксированы, то это может только говорить о том, что машина побывала в серьезном ДТП.

Рассчитываться за машину необходимо только после снятия ее с учета. Хорошо бы присутствовать при этой процедуре, тогда у вас будет уверенность, что проблем с регистрацией у вас не будет. Оформить договор купли-продажи вы можете у любого нотариуса (договоритесь с ним заранее). Теперь вы становитесь полноправным хозяином авто. Отправляйтесь за страховым полисом, а за тем в ГИБДД, чтобы поставить автомобиль на учет, получить номера и пройти техосмотр.

купить автомобиль

Как выбрать шины,

Какой бензин заливать?

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.