Шины по сезону: летние, зимние и всесезонные. Какие выбрать, чем они отличаются и когда требуют замены?
Любому автомобилю требуются качественные покрышки — эта аксиома для каждого автолюбителя. Также общеизвестно, что все шины делятся на три группы — летние, зимние и всесезонные. Чем же они отличаются друг от друга и стоит ли покупать отдельно летнюю и зимнюю резину или же ограничиться комплектом всесезонных шин?
Суть в составе
Главным отличием между летней и зимней резиной является состав сплава покрышек.
От шины что требуется? Естественно, надежное сцепление с дорожным полотном. Именно этот показатель определяет устойчивость и управляемость автомобиля, обеспечивая приемлемую длину тормозного пути.
Любому автомобилю требуются качественные покрышки — эта аксиома для каждого автолюбителя. Также общеизвестно, что все шины делятся на три группы — летние, зимние и всесезонные. Чем же они отличаются друг от друга и стоит ли покупать отдельно летнюю и зимнюю резину или же ограничиться комплектом всесезонных шин?
Суть в составе
Главным отличием между летней и зимней резиной является состав сплава покрышек.
От шины что требуется? Естественно, надежное сцепление с дорожным полотном. Именно этот показатель определяет устойчивость и управляемость автомобиля, обеспечивая приемлемую длину тормозного пути.
Практически любая резина приобретает оптимальные показатели после прогрева, для чего требуется некоторое время пробыть в пути. Шины прогреваются и становятся более мягкими, обеспечивая максимально плотный контакт с дорожным полотном. И вот здесь становятся заметны различия.
Летняя резина при низкой температуре может не прогреться вообще, а в некоторых случаях — даже замерзнуть. Очевидно, что при этом она становится более плотной, твердой, и это негативно влияет на сцепление с дорогой, то есть ухудшает управляемость. В итоге тормозной путь увеличивается примерно на 30%, что создает угрозу вашему здоровью и жизни окружающих вас людей.
Зимняя резина в при низкой температуре в полной мере раскрывает свои положительные свойства. Но если на улице теплее, чем +5-7 градусов Цельсия, то ее использование — не самая лучшая идея. Зимние шины — мягкие, поэтому в теплое время года намного быстрее изнашиваются. Также их использование не самым лучшим образом сказывается на расходе топлива, длине тормозного пути и управляемости автомобиля.
Всесезонная резина, как вы уже наверняка догадались, это нечто среднее по своим показателям между летним и зимним вариантом. Она не замерзает при низкой температуре и не настолько быстро изнашивается при высокой, но при этом сцепление с дорогой у таких универсальных шин несколько хуже.
Для грузовых автомобилей важный показатель — это допустимая нагрузка (кг). Для грузовых авто небольшой грузоподъемности и автобусов используются легкогрузовые шины. Они также делятся на летние, зимние, всесезонные. К свойствам японских легкогрузовых шин относят: легкость, прочность, надежность и долговечность.
Разница во внешнем виде шин
Помимо специального состава, летние шины обладают ассиметричным рисунком протектора. Это позволяет повысить комфорт во время езды и уменьшить уровень шума. Летние покрышки, предназначенные для езды по сухому и мокрому асфальту, обеспечивают максимальное сцепление именно в этих условиях, несмотря на особенности качения на высокой скорости. Именно летние шины предназначены для скоростной езды.
Рисунок протектора зимних шин образует глубокие поперечные и продольные канавки, в итоге формируя так называемые шашечки. Кроме этого, данный тип шин обладает ярко выраженным микрорисунком, призванным улучшить сцепление с дорогой. Зимняя резина предназначена для поездок по заснеженным и обледенелым дорогам, но никак не для скоростной езды.
Всесезонные шины обладают усредненным рисунком протектора. Здесь вы можете заметить как микрорисунок, так и дорожку, разделенную канавками различной глубины. Всесезонная резина нормально ведет себя на сухом или мокром асфальте, в то же время обеспечивая неплохое сцепление шин с дорогой во время гололеда. Идеальный вариант, как может показаться на первый взгляд, но проблема в том, что во время очень жаркого лета или слишком холодной зимы лучше использовать специальную резину, а не универсальную.
Когда пора менять летнюю резину на зимнюю и наоборот?
У многих возникает вопрос: Купить шипованную или липучку? Своевременная замена резины является важной задачей для каждого автолюбителя. Если не сделать это вовремя, повышается вероятность возникновения ДТП.
Сами производители резины рекомендуют использовать зимние шины в тех случаях, когда среднесуточная температура составляет ниже +5-7 градусов Цельсия на протяжении недели. Также следует ориентироваться на характер осадков. Главным правило в данном случае: ваш автомобиль должен быть «переобут» до того, как выпадет первый снег.
Летние шины следует ставить тогда, когда среднесуточная температура стабилизируется выше отметки +5-7 градусов Цельсия. Кроме того, учитывайте особенности местного климата и не торопитесь менять шины, если знаете, что еще существует вероятность резкого похолодания на длительный срок.
И напоследок: следите за состоянием самих шин вне зависимости от сезона их эксплуатации, чтобы своевременно приобрести новый комплект. Правильно подобранная и не изношенная резина — одна из главных составляющих безопасного вождения, не пренебрегайте этим!
Смотрите также:
Комментарии 0