Коррозия авто

Содержание статьи

Коррозия авто

Одним неприятным наблюдением за автомобилем является коррозия металла кузова. Под коррозией авто понимается разрушение металлических частей машины (кузов и его составляющие) под воздействием на них внешних факторов: влага, соли, реагенты, механический износ металла абразивными частицами. Воздействие факторов влияющих на коррозию и гниению металла усиливается из-за некачественной покраски, из-за неправильного соотношения компонентов в сплаве при литье металла, из-за неправильного обслуживания и несоблюдения мер, предотвращающих образование ржавчины.

Прошло время когда автомобиль  был только роскошью. Быстрый прогресс во всех сферах жизнедеятельности дал возможность иметь машину каждому. Для многих это не роскошь, а средство эффективного сбережения своего времени.

Современные автомобили имеют уникальные на сегодняшний день характеристики. Стандартный принятый средний срок пригодности машины считается до 20 лет. Срок довольно сильно снижается при эксплуатации автомобиля во влажных приморских регионах,  а также скорость коррозии превышает ГОСТовский при несоблюдении защиты кузова авто. Машина выходит из строя вследствие разрушения коррозией агрегатных узлов и отдельных деталей конструкции авто: тормозная система, кузов, трубопроводы, и т.д. Исправность работы тормозной системы определяется на стенде для проверки тормозов.

Конечно, разъеденные ржавчиной (коррозией) элементы авто можно всегда заменить и отремонтировать, но это доставляет не мало хлопот.

 

На долговечность эксплуатации автомобиля влияют основных три фактора:

  1. технический уровень самого авто (зависит от завода-изготовителя)
  2. эксплуатация машины (зависит от хозяина машины)
  3. окружающая природная среда (жара, мороз, сухость, влажность)

 

 

КОРРОЗИЯ по ГОСТ

ГОСТ № 9.014-78 звучит так: Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозийная защита изделий. Общие требования защиты от коррозии по ГОСТ: условия хранения, транспортировки и эксплуатации делятся на определенные виды:

  1. Л — лёгкие
  2. С — средние
  3. Ж — жёсткие
  4. ОЖ — очень жёсткие
  5. ОТ — особо тяжёлые

Первый вид — Легкий предполагает хранение авто в сухом проветриваемом гараже.

Средний вид предполагает хранить машину на улице под защитным навесом (для умеренного и холодного микроклимата).

Жёсткое требование ГОСТа — эксплуатация при оптимальных сельских климатических режимах, хранение авто на улице, периодически в гараже.

Очень жесткий вид — эксплуатация в сухом тропическом поясе, хранение на открытом воздухе.

Особо тяжелый — эксплуатация во влажном климате и хранение в промышленной атмосфере.

Климат окружающий нас подразделяется на: сельский, морской, промышленный. Самая оптимальная и самая безобидная атмосфера считается сельская.

Что быстрее всего подвергается коррозии в авто?  Для легковых машин и автобусов характерно повержение коррозии кузова. Для грузовых характерно гниение кабины и рамы. Коррозионный износ «истощает» кузов, кабину и раму. Коррозионный-механический и механический износ «убивает» трансмиссионный узел и двигатель.

Автомобильная коррозия очень опасна и может породить аварию. Поэтому следует на совесть относиться к своему транспортному средству и применять меры по защиты авто от коррозии.

 

 

Хранение авто

Для защиты авто от коррозии существуют определенные правила, которые следует соблюдать. Итак, правила хранения машины зимой и летом:

Место хранения ТС (транспортного средства) должно быть сухим и проветриваемым. Проветриваемость очень важна для обсушивания поверхности кузова (особенно после дождя или снега). Желательно отапливать гараж зимой (если гараж бетонный). Кстати желательно гараж должен быть из дерева, обшитый металлическими листами. Но если бетонный или кирпичный, то хотя бы полы должны быть из дерева или песка, и не должно быть погреба с открытым люком. Так как, сторона автомобиля, которая будет находиться над погребом, начинает ускоренно подвергаться коррозии и быстро сгнивает. В конструкции гаража должны быть сделаны специальные отверстия для вентиляции.

Запомните правило: электрохимическая коррозия не появляется в отсутствие влаги.

Хранить авто на улице намного лучше, чем хранить его во влажном гараже. На улице машина проветривается, а во влажном помещении создается благоприятная атмосфера для образования и протекания электрохимической коррозии.

Есть еще один способ хранения авто — под навесом (тентом). При таком условии правильный вариант будет накрыть так, чтобы между поверхностью лакокраски и тента было воздушное пространство. Кроме этого, в накрываемом материале должны быть отверстия для циркуляции воздуха, иначе образуется воздушная пробка с повышенной влажностью.

 

Авто коррозия кузова

Автомобильный кузов подвергается двум видам коррозии: электрохимическая и химическая. Химическая возникает при воздействии отработанных выхлопных газов, соответственно, в задней часте машины возникает химичекое разрушение кузова. Еще такой вид разрушения Me наблюдается в топливной системе при наличие сероводорода, меркаптанов и т.д. В этом случае чаще всего подвергаются вкладыши подшипников.

Основным видом разрушения кузова авто является электрохимическая коррозия. Возникает при попадании на поверхность кузова электролитической жидкости. Проведенные исследования в области образования ржавчины на металле, показали, что на металлическом кузове в любую атмосферу есть водная пленка, толщина которой зависит от физических показателей: температура, давление и т.д. Поверхность автокузова имеет на разных участках разные электрические показатели.

Кузов машины может подвергунться точечной, нитевидной, сквозной, язвенной, поверхностной, межкристаллитной, пятнистой корозиям. Поэтому очень важно уметь правильно защищать свое авто.

 

Защита авто от коррозии

Вся защита металла кузова машины зависит от конструирования. Нельзя соприкасать разные материалы, которые будут образовывать контактную коррозию. Защитить кузов машин можно придерживаясь правил указанных выше: хранение в сухом виде; если гараж с повышенной влажностью, то лучше хранить транспорт на улице. При появлении царапин, своевременно устранять их своими руками, либо в авто мастерской. При появлении даже мелких пятнышек ржавчины, устранять их: удалить наждачной бумагой очаг ржавчины, обезжирить, закрасить.

 

Причины быстрого гниения кузова автомобилей

Для того, чтобы снизить ценовую политику для обычных рядовых граждан и сделать доступным по цене, заводы-изготовители уменьшают толщину кузова авто, берут вместо 0,9 мм металлический лист толщиной 0,6 мм и т.д. Кузов из тонкого металла уже имеет сквозные дырочки через 2,5 года.

 

Последовательность образования коррозии машины

  • скрытая коррозия (под краской)
  • вспучивание с потрескиванием краски
  • появление сквозных дырок
  • растрескивание сварных соединений
  • потеря формы кузова в результате разрушения ребер жестокости
  • потеря жесткости порогов, дверных петель и стоек
  • разрушение системы управления транспортным средством вследствие вибрации при эксплуатации

Какие части и элементы кузова более всего подвергаются коррозии?  Этим вопросом занимался Шведский университет на протяжении нескольких лет совместно с авто фирмой. Целью исследований было выявить последовательность гниения кузова. В испытаниях приняли участие легковые автомобили разных марок. Итак, предоставляю список последовательности образовании авто коррозии: пороги, стойки, опоры, кронштейны, пружины, лонжероны, двери, петли, днище, основание и ниши фар, крылья, бамперы.

Соблюдай простые правила по защите авто коррозии!

Компьютерная диагностика автомобиляЗащита картера двигателя, Диагностика трансмиссииЗеркала заднего вида, Полировка автомобильных стекол своими руками, Сделать подогрев зеркал своими руками

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.