Изготовление литых дисков

Изготовление литых дисков

Технология изготовления колесных литых дисков. Процесс изготовления колесных дисков значительно изменился в последние годы. Раньше изготавливали  стальные диски штамповкой, то сейчас существует технология изготовления колесных дисков литьем. Сейчас, есть даже попытки изготовления автомобильных дисков из высокопрочной пластмассы,но  он еще не настолько прошел проверку, чтобы эта технология стала массовой.

Существуют 2 технологии изготовления литых дисков. Первый — это литьё, второй — горячая штамповка. Изготовление колес литьём следующая: жидкий расплавленный сплав заливают в формы. Далее, заготовка диска остывает и проходит термическую обработку. Термическая обработка включает в себя нагрев заготовки диска до температуры выше фазового превращения до 500-550 0С, затем выдерживают в этом состоянии определенное время и принудительно охлаждают в воде. Нагрев с резким охлаждением называется закалка. Краска штампованных дисков. Закалка делает диск структурно неустойчивым. Для достижения структурного равновесия литого диска, его снова нагревают до температуры ниже фазового превращения до 220 0С и затем, заготовка литого диска проходит естественное охлаждение на воздухе от 3 до 9 часов. Следующий этап изготовления литого диска — это механическая обработка. После чего, литье диск покрывают лаком и другими защитными покрытиями.  Прочность и пластичность литейного диска меньше прочности и пластичности обычного штампованного стального диска. Если прочность литья диска ниже на 30-40%, то пластичность меньше в 4-5 раз.

Изготовление колесного диска литьем

придает диску высокое качество, в отлитом диске отсутствуют раковины и пустоты в теле металла. Литье диск проходит 100% рентген контроль, что обеспечивает изделию высокое качество. Изготовление литого диска — это практически безотходный процесс изготовления. Недостатки литых дисков: слабая структрура тела диска, поэтому конструкторы увеличивают прочность диска утолщением стенок диска.

Второй способ изготовления литых дисков — это горячая штамповка или ковка. Результатом изготовления литого диска методом ковки становится высокое качество диска. Диск становится очень прочным благодаря волокнистой структуре металла. Технология ковки диска позволяет уменьшить толщину стенок литого диска ~ на 20 %. Недостаток — высокая цена кованного диска. Это связано с большими отходами во время изготовления кованного диска.

Соотношения дисков:

  1. литой колесный диск легче штампованного стального в 1,5 раза
  2. кованный колесный диск легче литого диска в 1,3 раза.

интересные материалы:  самые опасные дороги в миреЗапорожец тюнинг, Лада приора хэтчбек тюнинг, Тюнинг Ваз 2109Ваз 2106 тюнинг

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.