Тормозная система АБС

Тормозная система АБС

Система АБС предназначена, в первую очередь, для сохранения управляемости автомобиля, а также для сохранения устойчивости на дороге во время заносов и для оптимизации снижения скорости машины при резком нажатии на педаль тормоза. АБС система сама автоматически регулирует давление тормозной жидкости для каждого колеса исходя из скорости вращения колес, например, при длительной пробуксовки одно колесо быстрее вращается, а второе или стоит на месте, или вращается с меньшей скоростью, в этом случае абс оптимизирует давление тормозной жидкости. Существует специальный стенд для проверки тормозов, с помощью которого осуществляют проверку работы тормозной системы в целом.

Тормозная система АБС автомобиля представлена на рисунке

абс система

Строение АБС:

  • 1 сигнальная лампа включения абс
  • 2 приводная система антиблокировочной системы машины
  • 3 реле управления
  • 4 эбу (электронный блок управления)
  • 5 ротор датчика
  • 6 датчик скорости вращения переднего колеса
  • 7 датчик скорости вращения заднего колеса
  • 8 ротор датчика abs

Привод системы АБС

Состоит из: гидравличесчкого насоса и 4х электромагнитных клапанов. Насос предназначен для нагнетания тормозной жидкости и создания давления в системе. Насос и полости расположены в корпусе привода. Четыре электромагнитных клапана регулируют давление в тормозной системе при включении системы абс. На каждое колесо предназначен один электромагнитный клапан.

Датчики скорости вращения колес. Назначение датчиков: они посылают сигнал различного напряжения на ЭБУ АБС, показывая при этом скорость вращения колес. Сигнал создается при генерирование слабых электрических импульсов, возникающих в зубчатой паре роторов при вращении колес. Где устанавливаются датчики скорости колес? Датчики устанавливаются на поворотных кулаках передних колес, вблизи с зубчатыми роторами, которые устанавливаются на внешних шарнирах полуосей.

Датчики скорости вращения задних колес устанавливаются на щитках задних тормозов или кронштейнах ступиц. Роторы датчиков устанавливаются на ступицах задних колес.

Компьютер АБС. ЭБУ АБС устанавливается под панелью приборов и является мозговым центром системы АБС. Основную командную функцию выполняет именно программа абс. Электронный блок управления принимает и обрабатывает информацию, которые получает от датчиков вращения колес, также, ведет контроль за давлением тормозной жидкости в системе, предотвращая блокировку колес. ЭБУ при включенном режиме всегда следит за параметрами системы АБС.

При обнаружении неисправности в системе абс, загорается лампочка АБС на приборном щитке. Любая неисправность имеет свой код, который хранится в ЭБУ. Далее, специалисты определят какая неисправность имела место быть.

Прокачка тормозов с АБС, Тормозная система

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.