Виды подвесок автомобилей
Содержание статьи
Виды подвесок автомобилей
Подвеска автомобиля — это узел деталей, соединяющие опорные элементы: колеса, катки, лыжи с основанием автомобиля. Подвеска служит для уменьшения динамических нагрузок, также подвеска обеспечивает равномерное распределение динамических нагрузок на их опоры во время движения и увеличивает тяговые способности автомобиля.
В двух словах, подвеска машины — механизм, соединяющий колеса автомобиля с самим автомобилем. Подвеска позволяет двигаться колесам в определенных направлениях, поворачивать, и следовать по профилю дороги. Все основные необходимые характеристики зависят именно от подвески: комфортная езда, управляемость, устойчивость и тормозной путь.
Основные типы подвески
- Подвеска Макферсона
- Двухрычажная
- Многорычажная
По способу связывания колес между собой, подвески подразделяются на:
- независимые
- зависимые
- смешанные
1
Подвеска Макферсона
— это подвеска однорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости и с блоком из пружинного элемента, а также с амортизатором телескопичкой. Амортизатора телескопического типа называют качающаяся свеча, так как во время движения колеса, он качается вверх-вниз. В верху он закреплен к самому кузову шарниром.
Первыми автомобилями, на которых были применены подвески Макферсона, стали автомобиле Пежо-204 в 1965 году, на Форде — в 1966 году и на Фиате-128 в 1969 году. Активно начали применять подвеску Макферсона с 1970 года. Такой подвеской оснащали переднеприводные автомобили.
Недостатки подвески Макферсона:
- кинематика не так хороша, как на подвесках с двойными поперечными рычагами
- длинноватые рулевые тяги при верхнем положении реечного рулеовго механизма
- малая компенсация продольного крена во время торможения
- большие нагрузки, которые изнашивают шток и направляющую
- Основной самый серьезный недостаток стоек Макферсона — это неправильная кинематика. Во время езды по неровному дорожному покрытию, когда колесо отходит от дорожного покрытия, оно не остается перпендикулярным к дорожной поверхности, чего не скажешь, при использовании двухрычажной подвески
Для России, при ее дорогах, такая подвеска не будет самым оптимальным выбором. Подвеска Макферсон компактная и легкая и подходит больше для той местности, где дорога абсолютно ровная.
Преимущества подвески Mcpherson
— между колесами остутсвует связка
— неподрессоренный вес низкий
— соотношение пружина-колесо и амортизатор-колесо состаляет приблизетельно 1:1
— эластичные кинематические параметры
2
Вид двухрычажной подвески
. Подвеска двухрычажная состоит из короткого верхнего и длинного нижнего рычага. Подвеска духрычажного типа способствует минимальному поперечному перемещению колеса, благодаря этому не происходит быстрого износа шин, а также отсутстует вред для боковой устойчивости машины.
Конструкция поперечного рычага дает воспринимать любую неровность дороги и держать колесо перпендикулярно к дорожному покрытию. Благодаря этому, очень хорошее сцепление с дорогой.
Подвид двухрычажной подвески. Нижний рычаг имеет вид поперчной рессоры, выполняющая роль упругого элемента и рычага.
В некоторых конструкциях, рессора выполняется из композитного материала — углеродное волокно. Такой вид подвески материалоемок и дорогой по сравнению с другими видами подвесок. Имеенно, поэтому многие компании отказываются от такой подвески.
Материал подвески двухрычажного вида. Основные элементы состоят из алюминия. Подвеска получается легкой по массе и управляемость отличная, но изнашивается чаще, чем стойка в подвеске Макферсона.
3 Многорычажный вид подвески
Многорычажная подвеска дорогая и сложная по конструкции. Подвеска многорычажного типа придают плавный ход и отличную управляемость автомобиля.
В подвеске имеется несколько мощных сайлент-блоков и шаровых шарниров. Они гасят удары при езде по неровностям. Эти элементы крепятся на подрамнике мощными сайлент-блоками, вследствие чего, увеличивается шумоизоляция автомобиля от колес.
Рычаги подвески многорычажного вида изготавливают из алюминиевых сплавов. Значительно облегчается вес конструкции,но сильно уменьшается долговечность узов и деталей.
Вид многорычажной подвески применяют на автомобилях бизнесс класса:
- Ауди
- Фольксваген
- Мерседес-Бенц
- Хонда Аккорд
- Бмв
Подвеска бмв
к примеру, многорычажная. Много рычагов обеспечивает подвеске полный контакт колес с абсолютно любым дорожным покрытием, при езменениях направления движений, машина четко контролируется.
В атомобиле исполуьзуются газовые двухходовые амортизаторы, тяги поперечной устойчивости, в одной стойке используют две пружины разной жестокости. Уровень комфорта в машине обеспечиваестя. Дороговизна подвески многорычажного вида получается из-за использования дорогих алюминиевых сплавов и в некоторых случаях, композитных материалов, таких как углеродное волокно.
Основные преимущества вида многорычажной подвески
- независимость колес между собой
- малая неподрессоренная масса
- независимые продольные и поперечные регулировки
- недостаточная поворачиваемость
- для полного привода 4х4 отличный вариант для применения
Основным недостатком многорычажной подвески является — дороговизна и сложность изготовления конструкции. Применяют, в основном, на дорогих автомобилях. Но и на автомобилях среднего европейского уровня, например, на автомобиле Фольксваген Гольф задние колеса держатся именно на подвеске многорычажного типа.
Это наиболее популярные виды подвесок для автомобилей
Интересные материалы:
Противоугонные системы механические
Самые популярные цвета автомобилей
Жидкие подкрылки, Увеличен расход топлива Ваз 2110, Строение автомобиля, Полировка кузова, электромобиль, Виды подвесок автомобилей
Комментарии 0