Ремонт глушителя своими руками
Если однажды заведя свой любимый автомобиль, вы услышите странный шум, свист или сильный рев, очевидно, что возникла проблема с выхлопной системой, а в частности, с глушителем. Повреждение глушителя – это одна из наиболее распространенных проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Детали автомобиля, которые размещены на днище, в том числе и система выхлопов, подвергаются воздействию абсолютно всех факторов: влага, температура, энергия, механические повреждения, коррозийные процессы.
Способы ремонта глушителя.
Существует три основных способов ремонта глушителя:
- — Холодная сварка при помощи специальных термостойких герметиков.
- — Бандаж со стеклоткани или пластиковые утяжки.
- — Классическая сварка.
Что представляет собой холодная сварка
Наиболее известное средство холодной сварки — термосталь. Это прочный герметик для ремонта выхлопной системы автомобиля. Их делят на монтажные герметики, предназначенные для закрепления определенных частей выхлопной системы, и собственно герметики повышенной термостойкости, для ремонта мелких трещин.
Если на металле глушителя образовалась мелкая трещина, размером 1-2 мм, ее можно залатать при помощи холодной сварки. Для этого необходимо очистить металл в месте повреждения при помощи моющего средства. Когда металл подсохнет, его зачищают наждачной бумагой, чтобы удалить очаги коррозии и копоть. Уже зачищенную поверхность нужно обезжирить при помощи антисиликона. На полностью подготовленную поверхность наносят герметик и ждут два-три часа, пока средство не высохнет. После высыхания можно смело заводить автомобиль, а неприятные звуки вас больше не потревожат.
Бандаж
Одним из альтернативных способов быстрого ремонта глушителя является бандаж, или же специальная утяжка. Если на глушителе образовалась более крупная трещина 3-5 мм, тогда целесообразнее использовать именно бандаж. Как и в пред идущем методе, глушитель предварительно очищают и обезжиривают, но не только в месте повреждения, а по всей оси. На очищенную поверхность накладывается бандаж и затягивается при помощи утяжки. Но этот метод неокончательный – это только временная мера предосторожности, которая поможет продержаться некоторое время до полноценного ремонта.
Горячая сварка
Наиболее надежный способ ремонты – классическая сварка. Тут уже необязательно мыть и обезжиривать металл. Единственное условие – очистить металл от очагов коррозии или удалить уже заржавелый металл. Если трещина размером до одного сантиметра, тогда можно просто расплавить металл и стянуть его в месте трещины. Если повреждение по размеру немного больше, тогда необходимо наложить латку. В таком случаи вырезают кусок металла, немного больший чем само повреждение и приваривают его в качестве латки.
Своими руками чаще всего можно ремонтировать отечественные автомобили, еще и китайские среднего класса, а дорогие в случае неисправности — в сервис. Есть много народных умельцев, которые объясняют и показывают как ремонтировать те или иные неисправности. В интернете много полезной информации, которые помогают стать мастером своего дела в нужном направлении, например, сайт http://vaz2106-remont.ru/net-iskry-ishhem-prichiny/ рассказывает о ремонтах Ваз 2106.
Стоит ли проводить ремонт самостоятельно?
Если речь идет о небольшом повреждении, которое подразумевает использование холодной сварки или бандажа, тогда исправить проблему не составит труда даже неопытному автовладельцу.
Если речь идет о сварке, тогда лучше довериться профессионалам. При отсутствии опыта работы со сварочным аппаратом и металлами разного вида, можно еще больше усугубить ситуацию, что приведет к необходимости полной замены глушителя. За помощью можно обратиться в сервисный центр или на СТО. При выборе станции техобслуживания учитывайте ее репутацию обязательно спросите о наличии специализированного мастера-сварщика с необходимой квалификацией и опытом работы.
Ремонтировать глушитель при помощи сварки не стоит больше одного раза. Если после стягивания или после наложенной металлической латки глушитель прогорел повторно, его лучше заменить!
Обсудим?
Смотрите также: