Описание |
По кузову различаются 3 модели
|
|||
2141-01
|
21412-01
|
214122
|
214123
|
|
Тип кузова |
Несущий 5-ти дверный хэтчбек закрытого типа
|
|||
Двигатель |
ВАЗ-2106*
|
УЗАМ-331*
|
УЗАМ-3317*
|
УЗАМ-3313*
|
Вместительность людей и масса груза |
людей 5 и масса 50 кг или 2 человека и 260 кг
|
|||
Масса автомобиля:
|
||||
– снаряженная
|
1055 кг
|
1080 кг
|
||
– полная (заргуженный автомобиль) |
1455 кг
|
1480 кг
|
||
Разрешенная полная масса прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, не более:
|
||||
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8% |
1000 кг
|
|||
– оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12% |
850 кг
|
|||
– без тормозной системой |
350 кг
|
|||
Клиренс (минимальное вертикальное расстояние под глушителем с установленными колесами 165/80 R14 и при максимальной положенной нагрузке |
140 мм
|
|||
Самый маленький радиус поворота автомобиля, не более |
4,9 м
|
|||
Максимально-развиваемая скорость |
155 км/ч
|
150 км/ч
|
157 км/ч
|
157 км/ч
|
Время разгона «Москвича» с водителем и передним пассажиром, не более |
до скорости 100 км/ч
|
|||
15,5 с
|
18 с
|
15,8 с
|
15,0 с
|
|
Угол максимального подъема, который «Москвич» 2141 может пройти с полной разрешенной массой по сухой дороге с твердым покрытием без разгона, не менее |
30 %
|
|||
Расстояние тормозного пути авто с полной допустимой массой на дороге с сухим покрытием, при не разогретых тормозных колодках и при скорость 80 км/ч до полной остановки транспортного средства, не более |
43,2 м
|
|||
Габаритные размеры, мм |
Габаритные размеры автомобилей моделей 2141-01, 21412-01, 214122, 214123
|
Технические характеристики автомобиля Москвич 2141
Содержание статьи
Автомобиль «Москвич-2141» — это модель с кузовом «хэтчбек» и двигателям от ВАЗа и УЗАМа.
При конструкции был взят кузов автомобиля «Симка-1308», «Автомобиля года», заслужившего этот титул из-за броской внешности. У «Симки» просто поменяли передок под 412 двигатель, потому, что советские двигатели были больше и длиннее. Работники завода любя называли новое детище «Максимкой».
Так же были заменены кузовные панели и двери. Изменилась задняя подвеска и соответственно дно и стороны кузова в багажнике, это повлекло за собой множество поправок, таких, что кузов модели «Москвич 2141» можно назвать новым конструкторским решением.
Автомобиль «Москвич-2141» — это модель с кузовом «хэтчбек» и двигателям от ВАЗа и УЗАМа.
При конструкции был взят кузов автомобиля «Симка-1308», «Автомобиля года», заслужившего этот титул из-за броской внешности. У «Симки» просто поменяли передок под 412 двигатель, потому, что советские двигатели были больше и длиннее. Работники завода любя называли новое детище «Максимкой».
Так же были заменены кузовные панели и двери. Изменилась задняя подвеска и соответственно дно и стороны кузова в багажнике, это повлекло за собой множество поправок, таких, что кузов модели «Москвич 2141» можно назвать новым конструкторским решением.
Особенность сборки — превосходная для тех лет пассивная безопасность машины. Долгое время по показателю безопасности модель не уступала иномаркам. Но были и минусы – плохая развесовка, особенно на перед. В результате этого получался длинный «нос» и задранный «зад».
Из-за финансового кризиса 90-х годов Москвич 2141 не получил свой индивидуальный двигатель, остался на базовом, что плохо повлияло на его дальнейшую судьбу.
В 60х-70х годах Москвич 2141 был прогрессивным решением — 5-ступенчатая коробка передач, колеса 14-дюймовки, «хэтчбэк» и т.д. – это привело к уменьшению массы и снижению расхода топлива, а плохая развесовка стала гарантом высокой проходимости.
Технические характеристики Москвича 2141:
Характеристики двигателя АЗЛК МОСКВИЧ 2141
Описание
|
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
|||
2141-01
|
21412-01
|
214122
|
214123
|
|
Модель |
2106
|
331
|
3317
|
3313
|
Тип |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
|
|||
Применяемое топливо |
Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92
|
Автомобильный бензин АИ-80
|
||
Число и расположение цилиндров |
Четыре в ряд подуглом 20° к вертикали
|
|||
Диаметр цилиндра, мм |
72
|
82
|
85
|
85
|
Ход поршня, мм |
80
|
70
|
75
|
80
|
Объем цилиндров, л |
1,57
|
1,48
|
1,7
|
1,81
|
Степень сжатия |
8,5
|
9,5
|
8,5
|
7,2
|
Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин |
56,3 (76,4)/
5400 |
52,9 (72)/
5500 |
62,5 (85)/
5400 |
62,5 (85)/
5300 |
Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин |
121 (12,4)/
3000 |
105,8 (10,8)/
3200 |
130,4 (13,3)/
3200 |
132 (13,5)/
3200 |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
Трансмиссия
Описание |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
2141-01, 21412-01, 214122, 214123
|
|
Сцепление |
Однодисковое, сухое.
Принцип действия механизма-механика (трос) |
Коробка передач |
Механика, 5 скоростей, с синхронизаторами
включения передач переднего хода |
Передаточные числа коробки передач:
|
|
– первая |
3,308
|
– вторая |
2,050
|
– третья |
1,367
|
0,946
|
|
– пятая |
0,732
|
3,357
|
Ходовая часть
Описание |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
|
2141-01, 21412-01,
214122, 214123 |
||
Главная передача |
Одинарная, с гипоидным зацеплением зубчатых колес
|
|
Передаточное число главной передачи |
4,22
|
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная с телескопическими стойками на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
|
Задняя подвеска |
Зависимая, рычажно-пружинная,со стабилизатором внутри балки,с поперечной штангой
|
|
Обод колеса |
5Jх14
|
|
Шины: | ||
– тип |
Радиальные, камерные
|
|
Дорожный с индикатором износа
|
||
– обозначение | 165/ 80 R14 | |
** Расходы топлива являются сравнительными характеристиками и не могут считаться эксплуатационной нормой.
|
Рулевое управление
Описание |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123, 2335, 23352, 233522, 233523
|
|
Тип рулевого механизма |
Шестерня-рейка
|
Передаточное отношение в среднем положении |
24:1
|
Рулевая колонка
|
Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания
|
Тормозная система
Описание |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123
|
|
Рабочая тормозная система |
Передний тормоз – дисковый.
Задний тормоз – барабанный колодочный |
Тормозной привод |
Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным
|
Тормозные системы:
|
|
– тормозные механизмы |
Барабанные, колодочные на задних колесах
|
– тормозной привод
|
Механический, тросового типа
|
Электрооборудование
Описание |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
|||
2141-01
|
21412-01
|
214122
|
214123
|
|
Система электропроводки |
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой
|
|||
Номинальное напряжение, В |
12
|
|||
Аккумуляторная батарея |
6СТ-55 или 6СТ-55А3
|
|||
Генератор
|
Г -222
|
581.37
|
||
Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором
|
||||
Номинальное напряжение, В |
14
|
|||
Максимальная сила тока, А |
47
|
50
|
||
Стартер |
35.3708
|
СТ 4216.3708
|
||
Номинальная мощность, кВт |
1,3
|
1,5
|
||
Система зажигания |
Контактная
|
МПСЗ
|
||
Распределитель зажигания |
30,371
|
47,371
|
–
|
|
Катушка |
Б-117А
Без добавочного сопротивления |
Б-115В
С добавочным сопротивлением |
3022.3705
(2 шт.) |
|
Контроллер электронного зажигания |
–
|
–
|
МЗ 313
|
|
Свечи |
А17DВ
(А7, 5ХС) |
А20D
А20D1 |
А17DВ
с резьбой М14х25 |
|
Выключатель (замок) зажигания |
Имеет встроенную защиту от угона и блокировку, которая не позволяет включить стартер с заведенным двигателем.
|
|||
Звуковой сигнал |
С309, электромагнитного типа, тональность высокая
|
|||
Приборы освещения |
Главные фары (галогенные лампы ближнего и дальнего света и лампы габаритных огней); задние фонари (секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света движения назад с бесцветными рассеивателями); плафоны внутреннего освещения салона; переносная лапма; подкапотная лампа; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем
|
|||
Приборы световой сигнализации |
Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнала торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях
|
|||
Контрольно-измерительные приборы |
Комбинация приборов 2122.3801, которая включает в себя спидометр со счетчиками суточного и суммарного пробега; тахометр; вольтметр; эконометр; указатели уровня топлива в баке, температуры системы охлаждения двигателя; контрольные лампы аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы, резервного остатка топлива в баке; сигнальные лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; включения дальнего света фар, наружного освещения, указателей поворота
|
|||
Прикуриватель |
11.3725, электрический, установлен на панели приборов
|
|||
Стеклоочиститель |
31.5205, с двумя щетками, электроприводом, электродвигатель которого имеет два скоростных и один прерывистый режим работы, термобиметаллическим предохранителем в цепи питания электродвигателя
|
|||
Радиоприемник |
“Былина-207-07”, группы сложности II, четырехдиапазонный (ДВ, СВ, КВ, УКВ)
|
|||
Громкоговоритель |
4ГД-53
|
|||
Антенна |
АР-08, наружная, телескопическая, штыревая
|
Кузов
Описание |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
21412-01, 21412-01, 214122, 214123 | |
Конструкция
|
Цельнометаллическая, несущая, пятидверная |
Остекление
|
Стекло ветрового окна гнутое, трехслойное, типа «триплекс», стекло окна двери задка закаленное с обогревом;опускные стекла передних и задних дверей, стекла окон боковин закаленные
|
Вентиляция |
Приток встречного воздуха при движении автомобиля, а также принудительный вентилятор отопителя при неподвижном состоянии машины; забор воздуха через щели в наружной панели передка перед стеклом ветрового окна, распределение воздуха в салоне через воздухоодувы на панели приборов и передний воздухораспылитель.
|
Оперение |
Передние крылья съемные
|
Оборудование
|
Отопитель кузова, омыватель стекла ветрового окна; вещевой ящик с крышкой и запором, полости в кожухе пола и обивках передних дверей; две пепельницы; поручни над верхней частью проема задних дверей; два противосолнечных козырька; ремни безопасности; подголовники передних сидений; коврики на полу в салоне и в багажном отделении; внутреннее зеркало заднего вида; наружные зеркала заднего вида на двери водителя и на передней двери пассажира
|
Заправочные объемы (номинальные, л)
Описание |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
2141-01, 21412-01, 214122, 214123
|
|
Топливный бак:
|
|
– металлический
|
52
|
– пластмассовый |
55
|
Система охлаждения двигателя с отопителем кузова |
10
|
Смазочная система двигателя:
|
|
– для мод. 2141-01 и 2335 |
4,2
|
– для мод. 21412-01, 214122, 23352, 233522 |
4,8
|
Картер главной передачи и коробки передач |
3,4
|
Гидропривод рабочей тормозной системы |
0,65
|
Амортизаторная стойка передней подвески |
0,340 ± 0,005
|
Амортизатор задней подвески |
0,230 ± 0,005
|
Бачок омывателя стекла ветрового окна |
2
|
Рулевой механизм, г |
25 – 30
|
Аккумуляторная батарея |
3,8
|
Основные данные для регулировки и контроля
Описание |
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
|
|||
2141-01 | 21412-01 | 214122 | 214123 | |
Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч
|
||||
– при скорости движения 90 км/ч |
5,8
|
6
|
6,1
|
6,3
|
– при скорости движения 120 км/ч |
8
|
8,2
|
7,9
|
8,8
|
Расход топлива в городском цикле на стенде, л/100 км, не более |
10
|
10,2
|
10,2
|
11,0
|
Зазоры в механизме привода клапанов (при температуре головки блока цилиндров 15–20° С), мм:
|
||||
– между кулачками и рычагами |
0,15
|
|||
– между наконечниками нажимных винтов коромысел и стержнями клапанов |
|
0,15
|
||
Прогиб, мм. середины ветви ремня между шкивом водяного насоса и шкивом генератора под действием силы:
|
||||
10 – 15 | ||||
– Н (3.9 кгс) |
8 ± 1
|
|||
Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С |
80 – 100
|
|||
Плотность антифриза при температуре 20°С. г/куб.см: залитого на заводеТОСОЛ-А40 |
1,05 – 1,085
|
|||
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе | 0 – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка | |||
Температура начала открытия клапана термостата, °С |
80 ± 2
|
|||
55° ± 3°
|
50° ± 2°30
|
50° ± 2°30
|
–
|
|
3 – 5
|
10
|
10
|
–
|
|
0,5 – 0,6
|
0,8 – 0,95
|
|||
Содержание в отработавших газах двигателя при частоте вращения коленчатого вала (850 ± 50) об/мин:
|
||||
СО, %, не более |
1,5
|
|||
СH, 1/млн., не более |
1200
|
|||
То же, при частоте вращения коленчатого вала 3200 + 100 об/мин (для мод. 2141-01) и 3300 ± 100 об/мин (для мод. 21412-01, 214122, 214123):
|
||||
СО, %, не более |
2
|
|||
СH, 1/млн., не более |
600
|
|||
Рабочий ход наружного рычага вала выключения сцепления, мм |
17 – 19
|
|||
Износ шины до глубины канавки протектора шины, мм, не менее |
1,6
|
|||
Давление воздуха в холодных шинах колес 165/80 R14, МПа (кгс/см2):
|
||||
– передних |
0,19 (1,9)
|
|||
– задних |
0,17 (1,7)
|
|||
То же, колес 175/80 R14, МПа, кгс/см2:
|
||||
– передних |
0,18 (1,8)
|
|||
– задних |
0,17 (1,8)
|
|||
Углы установки передних колес для автомобиля полной массы:
|
||||
– развала |
– 0°30’± 30’
|
|||
– продольного наклона оси поворота колеса |
1°20’± 30’
|
|||
Разность углов (не более): | ||||
– развала правого и левого колес продольного наклона осей |
0°30’
|
|||
– поворота правого и левого колес |
0°30’
|
|||
Схождение передних колес для автомобиля с полной нагрузкой при измерении:
|
||||
– одного колеса на стенде |
– 0°10’ ± 5’
|
|||
– 2 ± 0,5
|
||||
Между метками MAX и MIN
|
||||
Толщина фрикционной накладки тормозного механизма, мм, не менее:
|
||||
– дискового |
3
|
|||
– барабанного |
1,5
|
|||
Износ тормозного диска, на сторону, мм, не более |
0,5
|
|||
10
|
*** При отсутствии оборудования для контроля УЗСК допускается измерять зазор между контактами прерывателя, который должен быть: для двигателя модели 2106 – (0,4±0,05) мм; для двигателей моделей 331 и 3317 – (0,45±0,05) мм.
Комментарии 0