Технические характеристики автомобиля Москвич 2141

Автомобиль "Москвич-2141" - это модель с кузовом "хэтчбек" и двигателям от ВАЗа и УЗАМа.


При конструкции был взят кузов автомобиля «Симка-1308», «Автомобиля года», заслужившего этот титул из-за броской внешности. У «Симки» просто поменяли передок под 412 двигатель, потому, что советские двигатели были больше и длиннее. Работники завода любя называли новое детище «Максимкой».


Так же были заменены кузовные панели и двери. Изменилась задняя подвеска и соответственно дно и стороны кузова в багажнике, это повлекло за собой множество поправок, таких, что кузов модели «Москвич 2141» можно назвать новым конструкторским решением.

Особенность сборки - превосходная для тех лет пассивная безопасность машины. Долгое время по показателю безопасности модель не уступала иномаркам. Но были и минусы – плохая развесовка, особенно на перед. В результате этого получался длинный «нос» и задранный «зад».


Из-за финансового кризиса 90-х годов Москвич 2141 не получил свой индивидуальный двигатель, остался на базовом, что плохо повлияло на его дальнейшую судьбу.


В 60х-70х годах Москвич 2141 был прогрессивным решением - 5-ступенчатая коробка передач, колеса 14-дюймовки, «хэтчбэк» и т.д. – это привело к уменьшению массы и снижению расхода топлива, а плохая развесовка стала гарантом высокой проходимости.

 технические характеристики москвич 2141

 

Технические характеристики Москвича 2141:

Описание
По кузову различаются 3 модели
2141-01
21412-01
214122
214123
Тип кузова
Несущий 5-ти дверный хэтчбек закрытого типа
Двигатель
ВАЗ-2106*
УЗАМ-331*
УЗАМ-3317*
УЗАМ-3313*
Вместительность людей и масса груза
людей 5 и масса 50 кг или 2 человека и 260 кг
Масса автомобиля:
  – снаряженная
 
1055 кг
1080 кг
  – полная (заргуженный автомобиль)
1455 кг
1480 кг
Разрешенная полная масса прицепа при движении по дорогам с твердым покрытием, не более:
  – оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 8%
1000 кг
  – оборудованного тормозной системой при уклоне дороги до 12%
850 кг
  – без тормозной системой
350 кг
Клиренс (минимальное вертикальное расстояние под глушителем с установленными колесами 165/80 R14 и при максимальной положенной нагрузке
140 мм
Самый маленький радиус поворота автомобиля, не более
4,9 м
Максимально-развиваемая скорость
155 км/ч
150 км/ч
157 км/ч
157 км/ч
Время разгона "Москвича" с водителем и передним пассажиром, не более
до скорости 100 км/ч
15,5 с
18 с
15,8 с
15,0 с
Угол максимального подъема, который "Москвич" 2141 может пройти с полной разрешенной массой по сухой дороге с твердым покрытием без разгона, не менее
30 %
Расстояние тормозного пути авто с полной допустимой массой на дороге с сухим покрытием, при не разогретых тормозных колодках и при скорость 80 км/ч до полной остановки транспортного средства, не более
43,2 м
Габаритные размеры, мм
Габаритные размеры автомобилей моделей 2141-01, 21412-01, 214122, 214123


Характеристики двигателя АЗЛК МОСКВИЧ 2141


Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01
21412-01
214122
214123
Модель
2106
331
3317
3313
Тип
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Применяемое топливо
Автомобильный бензин с октановым числом не менее 92
Автомобильный бензин АИ-80
Число и расположение цилиндров
Четыре в ряд подуглом 20° к вертикали
Диаметр цилиндра, мм
72
82
85
85
Ход поршня, мм
80
70
75
80
Объем цилиндров, л
1,57
1,48
1,7
1,81
Степень сжатия
8,5
9,5
8,5

7,2

 

Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, кВт (л.с.)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин
56,3 (76,4)/
5400
52,9 (72)/
5500
62,5 (85)/
5400
62,5 (85)/
5300
Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), не менее, Н·м (кгс·м)/ частота вращения коленчатого вала, об/мин
121 (12,4)/
3000
105,8 (10,8)/
3200
130,4 (13,3)/
3200
132 (13,5)/
3200
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2


Трансмиссия

Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01, 21412-01, 214122, 214123
Сцепление
Однодисковое, сухое.
Принцип действия механизма-механика (трос)
Коробка передач
Механика, 5 скоростей, с синхронизаторами
включения передач переднего хода
Передаточные числа коробки передач:
  – первая
3,308
  – вторая
2,050
  – третья
1,367
0,946
  – пятая
0,732
3,357
 

Ходовая часть


Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01, 21412-01,
214122,
214123
Главная передача
Одинарная, с гипоидным зацеплением зубчатых колес
Передаточное число главной передачи
4,22
Передняя подвеска
Независимая, пружинная с телескопическими стойками на поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Зависимая, рычажно-пружинная,со стабилизатором внутри балки,с поперечной штангой
Обод колеса
5Jх14
Шины:
  – тип
Радиальные, камерные
Дорожный с индикатором износа
  – обозначение 165/ 80 R14
** Расходы топлива являются сравнительными характеристиками и не могут считаться эксплуатационной нормой.
 

Рулевое управление


Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123, 2335, 23352, 233522, 233523
Тип рулевого механизма
Шестерня-рейка
Передаточное отношение в среднем положении
24:1
Рулевая колонка
Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания

 

Тормозная система

Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141- 01, 21412- 01, 214122, 214123
Рабочая тормозная система
Передний тормоз  – дисковый.
Задний тормоз  – барабанный колодочный
Тормозной привод
Гидравлический, раздельный, двухконтурный с двухкамерным
Тормозные системы:
  – тормозные механизмы
Барабанные, колодочные на задних колесах
  – тормозной привод
Механический, тросового типа

 

Электрооборудование

Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01
21412-01
214122
214123
Система электропроводки
Однопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с массой
Номинальное напряжение, В
12
Аккумуляторная батарея
6СТ-55 или 6СТ-55А3
Генератор
Г -222
581.37
Переменного тока со встроенным выпрямителем, интегральным регулятором напряжения и конденсатором
Номинальное напряжение, В
14
Максимальная сила тока, А
47
50
Стартер
35.3708
СТ 4216.3708
Номинальная мощность, кВт
1,3
1,5
Система зажигания
Контактная
МПСЗ
Распределитель зажигания
30,371
47,371
 Катушка
Б-117А
Без добавочного сопротивления
Б-115В
С добавочным сопротивлением
3022.3705
(2 шт.)
Контроллер электронного зажигания
МЗ 313
Свечи
А17DВ
(А7, 5ХС)
А20D
А20D1
А17DВ
с резьбой М14х25
Выключатель (замок) зажигания
Имеет встроенную защиту от угона и блокировку, которая не позволяет включить стартер с заведенным двигателем.
Звуковой сигнал
С309, электромагнитного типа, тональность высокая
Приборы освещения
Главные фары (галогенные лампы ближнего и дальнего света и лампы габаритных огней); задние фонари (секции габаритного огня с красными рассеивателями и секции света движения назад с бесцветными рассеивателями); плафоны внутреннего освещения салона; переносная лапма; подкапотная лампа; лампа освещения гнезда прикуривателя; плафон освещения багажного отделения; плафон освещения вещевого ящика; лампа освещения панели рычагов управления отопителем
Приборы световой сигнализации
Фонари передних указателей поворота; боковые указатели поворота с оранжевыми рассеивателями; секции указателей поворота с оранжевыми рассеивателями, сигнала торможения с красными рассеивателями, противотуманного света с красными рассеивателями в задних фонарях
Контрольно-измерительные приборы
Комбинация приборов 2122.3801, которая включает в себя спидометр со счетчиками суточного и суммарного пробега; тахометр; вольтметр; эконометр; указатели уровня топлива в баке, температуры системы охлаждения двигателя; контрольные лампы аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы, резервного остатка топлива в баке; сигнальные лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; включения дальнего света фар, наружного освещения, указателей поворота
Прикуриватель
11.3725, электрический, установлен на панели приборов
Стеклоочиститель
31.5205, с двумя щетками, электроприводом, электродвигатель которого имеет два скоростных и один прерывистый режим работы, термобиметаллическим предохранителем в цепи питания электродвигателя
Радиоприемник
“Былина-207-07”, группы сложности II, четырехдиапазонный (ДВ, СВ, КВ, УКВ)
Громкоговоритель
4ГД-53
 Антенна
АР-08, наружная, телескопическая, штыревая
 

Кузов


Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
21412-01, 21412-01, 214122, 214123
Конструкция
Цельнометаллическая, несущая, пятидверная
Остекление
Стекло ветрового окна гнутое, трехслойное, типа "триплекс", стекло окна двери задка закаленное с обогревом;опускные стекла передних и задних дверей, стекла окон боковин закаленные
Вентиляция
Приток встречного воздуха  при движении автомобиля, а также принудительный вентилятор отопителя при неподвижном состоянии машины; забор воздуха через щели в наружной панели передка перед стеклом ветрового окна, распределение воздуха в салоне через воздухоодувы на панели приборов и передний воздухораспылитель.
Оперение
Передние крылья съемные
Оборудование
Отопитель кузова, омыватель стекла ветрового окна; вещевой ящик с крышкой и запором, полости в кожухе пола и обивках передних дверей; две пепельницы; поручни над верхней частью проема задних дверей; два противосолнечных козырька; ремни безопасности; подголовники передних сидений; коврики на полу в салоне и в багажном отделении; внутреннее зеркало заднего вида; наружные зеркала заднего вида на двери водителя и на передней двери пассажира
 

Заправочные объемы (номинальные, л)


Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01, 21412-01, 214122, 214123
Топливный бак:
– металлический
52
– пластмассовый
55
Система охлаждения двигателя с отопителем кузова
10
Смазочная система двигателя:
  – для мод. 2141-01 и 2335
4,2
  – для мод. 21412-01, 214122,
23352, 233522
4,8
Картер главной передачи и коробки передач
3,4
Гидропривод рабочей тормозной системы
0,65
Амортизаторная стойка передней подвески
0,340 ± 0,005
Амортизатор задней подвески
0,230 ± 0,005
Бачок омывателя стекла ветрового окна
2
Рулевой механизм, г
25  – 30
Аккумуляторная батарея
3,8

 

 

Основные данные для регулировки и контроля

Описание
МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
2141-01 21412-01 214122 214123
Контрольный расход топлива***, л на 100 км, не более, при скоростях движения, км/ч
  – при скорости движения 90 км/ч
5,8
6
6,1
6,3
  – при скорости движения 120 км/ч
8
8,2
7,9
8,8
Расход топлива в городском цикле на стенде, л/100 км, не более
10
10,2
10,2
11,0
Зазоры в механизме привода клапанов (при температуре головки блока цилиндров 15–20° С), мм:
  – между кулачками и рычагами
0,15
 
  – между наконечниками нажимных винтов коромысел и стержнями клапанов

0,15
Прогиб, мм. середины ветви ремня между шкивом водяного насоса и шкивом генератора под действием силы:
10  – 15  
  – Н (3.9 кгс)  
8 ± 1
Температура охлаждающей жидкости двигателя, °С
80  – 100
Плотность антифриза при температуре 20°С. г/куб.см: залитого на заводеТОСОЛ-А40
1,05  – 1,085
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе 0  – 10 мм ниже сварного шва верхней и нижней половин расширительного бачка
Температура начала открытия клапана термостата, °С
80 ± 2
55° ± 3°
50° ± 2°30
50° ± 2°30
3  – 5
10
10
0,5 – 0,6
0,8 – 0,95
Содержание в отработавших газах двигателя при частоте вращения коленчатого вала (850 ± 50) об/мин:
СО, %, не более
1,5
СH, 1/млн., не более
1200
То же, при частоте вращения коленчатого вала 3200 + 100 об/мин (для мод. 2141-01) и 3300 ± 100 об/мин (для мод. 21412-01, 214122, 214123):
СО, %, не более
2
СH, 1/млн., не более
600
Рабочий ход наружного рычага вала выключения сцепления, мм
17  – 19
Износ шины до глубины канавки протектора шины, мм, не менее
1,6
Давление воздуха в холодных шинах колес 165/80 R14, МПа (кгс/см2):
  – передних
0,19 (1,9)
  – задних
0,17 (1,7)
То же, колес 175/80 R14, МПа, кгс/см2:
  – передних
0,18 (1,8)
  – задних
0,17 (1,8)
Углы установки передних колес для автомобиля полной массы:
  – развала
  – 0°30’± 30’
  – продольного наклона оси поворота колеса
1°20’± 30’
Разность углов (не более):
  – развала правого и левого колес продольного наклона осей
0°30’
  – поворота правого и левого колес
0°30’
Схождение передних колес для автомобиля с полной нагрузкой при измерении:
  – одного колеса на стенде
  – 0°10’ ± 5’
  – 2 ± 0,5
Между метками MAX и MIN
Толщина фрикционной накладки тормозного механизма, мм, не менее:
  – дискового
3
  – барабанного
1,5
Износ тормозного диска, на сторону, мм, не более
0,5
10

*** При отсутствии оборудования для контроля УЗСК допускается измерять зазор между контактами прерывателя, который должен быть: для двигателя модели 2106  – (0,4±0,05) мм; для двигателей моделей 331 и 3317 – (0,45±0,05) мм.

Комментарии:

Дополнительная информация