Детали картера

Содержание статьи

Общие сведения о картерных деталях полноприводных колесных машин.

Детали картера

Картерные (корпусные) детали обычно имеют сложную геометрию и воспринимают основную часть силовой нагрузки, возникающей при работе трансмиссии КМ. Как правило, внешняя форма этих деталей имеет конкретный вид независимо от типа машины, так как определяется вполне устоявшимися конструктивной схемой и компоновкой размещенных внутри картера механизмов. Так, картер сцепления имеет либо сферическую поверхность, заключенную между двумя параллельными плоскостями, либо форму усеченного конуса (рис. 1). При этом их обычно стремятся сделать монолитными (как наиболее жесткие), то картеры делают разъемными. Для соединения их используют винты и болты.

детали картерных двигателей

Рис. 1. Конструктивная схема типовых картеров сцепления КМ ЗИЛ – 131 (а), ВАЗ – 2121 (б) и Урал – 375 (в)

Картерные детали обычно представляют собой оболочечную конструкцию, в которой обязательно присутствуют две параллельные плоские стенки с отверстиями под подшипники и крышка, представляющая собой одну из стенок.

Общие сведения о картерных деталях полноприводных колесных машин

Детали картера

Картерные (корпусные) детали обычно имеют сложную геометрию и воспринимают основную часть силовой нагрузки, возникающей при работе трансмиссии КМ. Как правило, внешняя форма этих деталей имеет конкретный вид независимо от типа машины, так как определяется вполне устоявшимися конструктивной схемой и компоновкой размещенных внутри картера механизмов. Так, картер сцепления имеет либо сферическую поверхность, заключенную между двумя параллельными плоскостями, либо форму усеченного конуса (рис. 1). При этом их обычно стремятся сделать монолитными (как наиболее жесткие), то картеры делают разъемными. Для соединения их используют винты и болты.

детали картера

Рис. 1. Конструктивная схема типовых картеров сцепления КМ ЗИЛ – 131 (а), ВАЗ – 2121 (б) и Урал – 375 (в)

Картерные детали обычно представляют собой оболочечную конструкцию, в которой обязательно присутствуют две параллельные плоские стенки с отверстиями под подшипники и крышка, представляющая собой одну из стенок.

 

Серийно выпускаемые картеры КМ являются литыми деталями, имеющими в качестве подкрепляющих стенки и отверстия такие элементы, как бобышки, ребра жесткости и технологические приливы. Геометрия и место расположения этих элементов на картерах могут быть весьма разнообразными.

 

Относительные размеры ребер жесткости и бобышек существенно влияют на напряженно-деформированное состояние тех стенок, на которых они расположены. Анализ конструкций картеров большинства КМ показывает, что в среднем отношение высоты ребра жесткости к толщине стенки для ребер жесткости и цилиндрических бобышек находится в пределах H(h=1,5…2,5). При этом наружный D и внутренний d диаметр бобышек могут иметь весьма широкий диапазон значений, определяемый диаметрами имеющихся в картере отверстий.

 

Приливы под резьбу и технологические приливы при сравнительно небольших размерах поперечного сечения могут иметь значительную высоту по отношению к толщине стенки (до H(h=3…3,5)). Кроме того, в литых конструкциях встречаются бобышки с отверстиями, оси которых перпендикулярны к поверхности стенки.

Картеры относительно сильно нагруженных конструкций обычно выполняют литыми из чугуна, а для менее нагруженных – из алюминиевых и магниевых сплавов.

 

Volkswagen up!

Как в бытовых условиях выпрямить вмятину на пластиковом бампере автомобиля?

Подводные камни при покупке подержанного автомобиля

Автомобили 2015

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.