Гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя

Начнем с того, что такое гидроудар двигателя? как его избежать?  чем так опасен гидро удар двигателя? и как реанимировать двигатель автомобиля после гидроудара?

Что такое гидроудар двигателя? Слово гидроудар может разобрать даже школьник, слов гидро означает жидкость, вода; удар есть удар. Следовательно, гидроудар двигателя — это получение двигателем определенной силой, созданной жидкостью. Гидро удар возникает во время езды на автомобиле после дождевых ливней. Особенно на наших дорогах в ямах скапливаются огромные лужи, и при езде даже на небольшой скорости есть вероятность получить гидроудар двигателя машины.

Как избежать гидроудар двигателя?

Гидравлический удар можно избежать двумя способами: либо не выезжать на своей машине в дождливую погоду и сразу после нее, либо водить автомобиль очень аккуратно. А обычно это происходит так: во время или сразу после сильного дождя возникает ситуация, когда надо срочно куда-нибудь съездить..вот..Водитель едет себе, в салоне машины сухо и тепло, и вода не попадает, вода поднимающаяся из под колес налегает на капот и на ветровое стекло, а водителю это даже нравится, и нажимает еще сильнее на газ..И спустя некоторое время, ведущие колеса вашего автомобиля заклинивают, стопорятся, машину ведет юзом..После нескольких попыток снова завезти мотор машины, Вы понимаете, что все..двигатель машины получил гидроудар.

 

Чем так опасен гидро удар двигателя?

Подробнее рассмотрим водный удар по двигателю машины. Получение гидроудара означает, что в блок цилиндров мотора машины попала вода (не обязательно воды). Попадает жидкость через воздушный фильтр. Как известно из курса физики, жидкости это не сжимаемые вещество. А несжимаемость воды говорит о том, что попадая в рабочую полость цилиндра поршень, когда движется вверх при закрытых клапанах «нарывается» на водяную пробку и  не может дойти до верхней мертвой точки, так как не может сжать воду, в отличие от топлива с воздухом. И в этот момент происходит ужасное: в момент попытки сжатия, поршень шатунного механизма создает огромнейшей давление, а коленвал все еще пытается довести шатун до своей конечной верхней точки. Таким образом, чем больше были обороты  двигателя, тем колоссальнее кинетическая энергия передается на движущиеся части мотора. Дальше выламываются кольца поршневые, сами поршни, проворачиваются вкладыши, гнутся или раскалываются шатуны, а иногда даже ломается сам коленчатый вал (особенно у дизельных моторов).

Для автомобилей с дизельными двигателями гидроудар намного опаснее, чем на бензиновых. Степень сжатия у дизелей очень высока, да к тому же, нет дроссельной заслонки и рабочая камера сгорания в цилиндре мотора имеет меньший объем, нежели у бензиновых движков. При получении гидроудара дизельным двигателем, у него ломаются коленвал, поршни, кольца, шатуны.

Реанимация двигателя после гидроудара. Есть 3 варианта возможных исходных событий: двигатель заклинил; двигатель заглох, но не заклинил; двигатель заклинил, все переломав. Самый «нежный» исход при гидроударе это мотор заклинил. В этом случае, клином является просто погнутый шатун, он уперся в стенку блока цилиндров движка и не позволяет вращаться коленвалу. В этом случае, категорически запрещается заводить двигатель машины!!!

При втором возможно варианте последствий гидроудара, вода попадает в цилиндры двигателя, и заглушает его. В этом случае, категорически запрещается заводить автомобиль буксиром!!! Такое действие приведет к поломке шатунов. Главное действие — не поддаваться панике, пытаться завести двигатель. Лишние действия только навредят вашей машине. Поэтому надо сделать следующее: если еще не заглох двигатель, то заглушить его; дать отстояться пару часов; далее, из головки блока цилиндров откручиваем свечи зажигания; следующим действием выгоняем воду из цилиндров путем прокруток коленвала стартером. После того, как воду из цилиндров выгнали, вворачиваем свечи и пробуем завезти мотор.

При третьем варианте остается только отбуксировать машину в автосервис, и там, специалисты оценят, что нужно менять.

Такой сильный ущерб Вашему автомобилю может принести обычная езда по лужам. Случается удар гидравлический по двигателю не очень часто, но, все же возникают такие ситуации, особенно на плохом дорожном покрытие, где с виду обычная лужа, а под лужей еще и довольно глубокая яма. В любом случае, если произошел такой неприятный случай, то надолго оставлять двигатель автомобиля неразобранным не стоит, корроизия металла сделает свое дело, потом еще придется растачивать цилиндры и производить гильзовку, ну или приобретать новые детали.

интересные материалы:   Тюнинг воздушного фильтра Ваз 2107, Червячный рулевой механизм, Кенгурятник, Ремонт рулевой рейки Шкода, Ремонт ходовой Шкода

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.