Как определить, что тормозные колодки изношены?

Тормозные колодки все время подвергаются трению, и естественно, что их износ происходит гораздо быстрее, чем любой другой детали в тормозной системе. Чтобы проверить в каком состоянии тормозные колодки нужно произвести демонтаж колеса. Естественно, это не целесообразно, поэтому каждому необходимо знать признаки, которые укажут на необходимость их замены.

В среднем, норма эксплуатации тормозной колодки — 20-30 тысяч км для передних планок тормозных дисков и 40-60 для задних. Но износ колодок напрямую зависит от стиля езды, а также от регулярной загрузки автомобиля. При агрессивном вождении часто производится резкое торможение, что значительно увеличивает нагрузку на колодки и они могут прийти в негодность уже через 5-7 тысяч километров.

Тормозные колодки все время подвергаются трению, и естественно, что их износ происходит гораздо быстрее, чем любой другой детали в тормозной системе. Чтобы проверить в каком состоянии тормозные колодки нужно произвести демонтаж колеса. Естественно, это не целесообразно, поэтому каждому необходимо знать признаки, которые укажут на необходимость их замены.

В среднем, норма эксплуатации тормозной колодки — 20-30 тысяч км для передних планок тормозных дисков и 40-60 для задних. Но износ колодок напрямую зависит от стиля езды, а также от регулярной загрузки автомобиля. При агрессивном вождении часто производится резкое торможение, что значительно увеличивает нагрузку на колодки и они могут прийти в негодность уже через 5-7 тысяч километров.

Если машина снабжена датчиком тормозных колодок, то загоревшийся индикатор сообщит о возникшей проблеме. Однако, индикатор срабатывает не всегда, поскольку подведенные к нему контакты могут быть заржавевшими. Такие датчики установлены во многих иномарках.

Самостоятельно определить, есть ли необходимость в замене колодок, можно по следующим признакам:

— при остановке автомобиля слышен неприятный скрежет. Он появляется в том случае, если фрикционное покрытие стерлось до металла;

— при резком торможении слышен шум и биение в области колес. Это говорит о неравномерном износе колодки. Индикатор на панели в этом случае может не сработать. Этот тип износа опасен тем, что при продолжении эксплуатации колодок, скорее всего, нужно будет дополнительно производить замену диска и барабана колеса;

— значительно увеличился тормозной путь. Это может быть как при полном, так и при неравномерном износе колодок;

— при торможении происходит занос автомобиля, который связан с тем, что на одном колесе тормоза срабатывают быстрее, чем на другом;

— изменилось поведение педали тормоза. При нажатии ощущается сопротивление, либо, наоборот, педаль западает;

— признаком практически полного износа колодки является залипание педали тормоза в нажатом положении. Это указывает на то, что колодка уже настолько стерлась, что металл нагревается и прихватывается к дискам.

Иногда, во время движения машины, никаких признаков износа колодок не наблюдается. Если, например, приобретается машина на вторичном рынке, то будет полезным заглянуть под колпак колеса и рассмотреть повнимательнее тормозную пыль. Если ее окраска равномерная, угольно-черная, значит колодки в норме. Если имеются вкрапления металлической стружки, значит фрикционная накладка стерлась.

И, конечно, оптимальным и безошибочным способом оценки состояния автомобиля и деталей тормозной системы является посещение автосервиса каждые 30 тысяч км пробега.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.