Какой бензин заливать

Какой бензин заливать

Этот вопрос не теряет свою актуальность уже десятки лет. Хотя в прежние времена выбор был не столь велик, да и цена значительно отличалась. Но споры о топливе не прекращаются. Важно понимать некоторые прописные истины. Каждый производитель калибрует мотор под определенный тип топлива. Поэтому, если вы будете самовольно использовать топливо с пониженным октановым числом, то норовите нарваться на неприятности. При резких ускорениях и больших нагрузках вы будете наблюдать, как у вас постоянно будет нервничать датчик детонации, конечно в том случае, если он есть у вашего автомобиля. Это может привести к неустойчивой работе двигателя, машина начнет дергаться и заметно «потупеет». Если же такого датчика нет, то вам обеспечены перегревы мотора, а это означает его преждевременный износ. Прогар прокладки блока цилиндров и разрушение поршней и клапанов – тоже не сулит ничего приятного.

К тому же может несколько увеличиться расход топлива. Здесь все очень очевидно: оптимальная регулировка угла опережения зажигания, зашитая в штатную настройку контроллера, подбирается производителем под определенный бензин.

Да и, в конце концов, если ваша машина находится на гарантийном обслуживании, то лучше не рискуйте. При какой-нибудь спорной ситуации (а других у них не бывает), у вас возьмут пробу бензина из бака, там окажутся не те параметры и гарантийного обслуживания больше вам не видать.

Всем известно, что большинство современных двигателей, которые настроены на 95-й бензин, вполне могут скушать и 92-й. Ну конечно совсем издеваться над авто не надо и не стоит заливать 80-й! Более того многие производители сами разрешают выбирать автовладельцу между 95-м и 92-м. Честно говоря, особой разницы нет. На нормальном  92-м поездки станут немного дешевле, а на нормальном 95-м – немного веселее. И тут не так важно октановое число бензина, здесь на много важнее его качество. Немаловажен тот факт, что 92-й бензин приговорен жизнью к вымиранию — здесь уж ничего не поделать, хотя ничего разумного в этом нет.

Часто 95-й не берут из-за того, что его, по мнению многих автолюбителей, что называется чаще «бодяжат». Но все зависит от того где вы заправляетесь. Если ваша заправка – это контейнер на обочине, то чего вы, собственно говоря, ожидали! Единственный можно дать совет – заправляться на АЗС с хорошей репутацией, хотя чем дальше вглубь нашей необъятной Родины, тем более смешными становятся разговоры о контроле качества. Но к разговору о выборе между 92-м и 95-м бензином это не имеет никакого отношения, потому что качество будет страдать, как у того, так и другого.

 

А как же 98-й, спросите вы. Он обыкновенным моторам, в общем-то, совсем ни к чему. Заливать его в бак обычного автомобиля просто незачем, так как область применения этого бензина  — это высокофорсированные наддувные двигатели, так как им необходима высокая детонационная стойкость топлива. Технология изготовления 98-го очень часто строится на использовании очень большой добавки высокооктановых компонентов. Эти добавки имеют очень низкую теплоотдачу, а значит, расход топлива повысится.

Есть несколько мифов, о которых можно смело сказать, что они уже давно не актуальны. Так считается, что на высокооктановых бензинах прогорают клапаны. Но уменьшение скорости сгорания, которая повышает температуру выпуска, компенсируется снижением теплотворности 98-х – страшного ничего не произойдет.

Второй миф, что не стоит использовать современные бензины для карбюраторных «старушек». На самом деле они очень даже всеядны. А если постоянно в руках держать гаечный ключ, то вполне можно настроить мотор под конкретный бензин. Благо их система регулировки дает широкие возможности для настройки мотора. А современные виды топлива нашим «старушкам» могут быть даже очень полезны. Ведь при регулярном использовании современных видов топлива, снижается скорость загрязнения камеры сгорания, топливной аппаратуры и впускной и выпускной системы.

Специалисты утверждают, что хороший заводской бензин, в котором нет лишнего содержания плохих присадок, повышающих октановое число – имеет слабо выраженный голубоватый или желтоватый цвет или вообще практически бесцветен. А бензин с красноватым оттенком должен вас обязательно насторожить. Такую окраску бензин приобретает из-за металлосодержащих присадок на базе марганца или ферроцена. Насыщенный желтый цвет бензина и тошнотворный запах, от которого долго потом болит голова, говорит об октаноповышающих присадках на базе монометиланилина (ММА). Бензин пахнет эфиром в том случае, если в нем высокое содержание компонентов типа МТБЭ.

Остается еще разобраться в том, что же это за такой Евро. Сама приставка «Евро» относится к двигателю. Она определяет уровень токсичности, вернее соответствие его отработавших газов нормам, принятым в Европе. Но для того, чтобы мотор соответствовал этим нормам, в бак следует заливать бензин, который тоже соответствует этим нормам. Хотя еще никто так и не смог доказать, что если исправно работает катализатор, то двигатель, сертифицированный по нормам Евро-4 не выполнит заявленных параметров по токсичности, если будет потреблять бензин с маркировкой Евро-3.

Между тем, в России самого понятия «Евро» нет, согласно новому Техническому регламенту. В нем просто введены понятия  классов топлива, а также классы экологической опасности. Это только подтверждает, что любые надписи на АЗС, говорящие, что топливо соответствует «Евро» — это всего лишь ловкий маркетинговый ход. Видимо, он не запрещен законом.

Считается, что чем выше «Евро», тем экономнее расход, но это не так. Чем выше «Евро», тем выше требования к ограничению ароматических углеводородов и больше запретов на большинство октаноповышающих присадок. Получается, что расход его будет даже больше, так как для получения той же полезной работы, сжечь его надо будет больше, чем предшественника.

Топливная смесь,   История создания автомобиля

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.